------------------- Введение во храм Пресвятой Богородицы
Православие сегодня Праздники Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

0 Comments
Введение во храм Пресвятой Богородицы

Наталья Сазонова
религиовед, доктор философских наук
Автор статьи
Задать вопрос эксперту
— Наталья Сазонова религиовед, доктор философских наук

Введение во храм Пресвятой Богородицы отмечают 4 декабря. В этот день  Церковь воспоминает о том, как Её родители, правв. Иоаким и Анна, исполняя свой обет о посвящении Дочери Богу, привели трехлетнюю Марию во храм. В 2023 г. торжество, приходящееся напонедельник, начинает вторую седмицу Рождественского поста. Этот праздник, о событии которого не упоминает Евангелие, тем не менее, особенно любим в России. Ведь именно здесь, в стране, называемой «домом Пресвятой Богородицы» на этот день происходит особое чудо.

Зимнее чудо на праздник Введения

Многие православные России знают о том, что около полуночи накануне 4 декабря Пречистую как бы встречает верба: это единственный день зимы, когда, каков бы ни был мороз, на некоторое время (по свидетельству очевидцев, 10-20 минут) она распускается, точно весной. Поэтому те, кто имеет такую возможность, стараются посмотреть на чудо лично, приходят в лес, даже набирают такие веточки: если вербу сорвать, она останется распустившейся. На некоторых приходах есть традиция набирать как можно больше таких веточек, чтобы раздать их прихожанам после праздничной литургии.

Верба на праздник Введения 4 декабря

Впрочем, верба может распускаться и ранее полуночи, а прекращать цветение даже на следующий день: например, в 2002 г. вербы в Подмосковье расцвели даже 3 декабря, несмотря на мороз. А в 2018 г. в Новосибирске верба цвела до конца литургии 4 декабря. Ну а  фото ниже – тоже из Сибири, из окрестностей Томска, где автору этих строк довелось наблюдать цветение совсем молодой вербочки днем 3 декабря 2017 г.

 О том, что в канун праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы, т.е. в ночь с 3 на 4 декабря, на некоторое время распускаются вербы, Валентина, прихожанка храма Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня поселка Гремучий (Красноярский край), слышала ранее.

А в этот год, подбодряемая другой прихожанкой, решила сама посмотреть на такое чудесное явление, благо верба в огороде растет. Засветло проторила себе дорожку к заветному деревцу, а ближе к полуночи, вооружившись фонариком, пришла к нему. Дул «колючий» ветер и потрескиваний, описанных ранее очевидцами, Валентина не услышала, а то что почки разбухли увидела. Решила сразу и наломать веточек, да не тут-то было. Руки замёрзли, а ветки стали эластичными и плохо ломаются.

Справилась только с одной веточкой. Принесла в дом драгоценный кустик, а у него чешуйки почек облетели, а на веточке белые, пушистые «зайчики».

Такую чудесную ветвь и принесла Валентина утром в храм, где собрались другие прихожанки на Соборную молитву в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Вход Господа в Иерусалим и вход Его матери во Святая Святых настолько великие события, что даже русская верба расцветает восхваляя Господа и Его Маму, в любое время года, даже в очень сильные морозы».

Видео-факты чудесного явления — в конце статьи. Мне некогда читать, хочу сразу перейти к просмотру видео.

История, ставшая поводом для церковного праздника

О  событии, о том, что именно происходило, известно из куда поздних источников, которые к тому же не входят в число канонических книг Писания. Это:

  • так называемое «Протоевангелие Иакова», которое приписывают первому епископу Иерусалимских христиан, сыну мнимого мужа Марии Иосифа – ап. Иакову, называемому также «братом Господним»; он действительно был свидетелем многих событий жизни Богородицы, однако «Протоевангелие», как установлено историками, возникло примерно в середине II в., то есть никак не могло было написано Апостолом, поэтому считается апокрифом;
  • еще один апокриф, известный на христианском Западе, куда более позднего времени, IX в., «Евангелие», приписываемое ап. Матфею, однако – также не его подлинный текст; тем не менее, и здесь приводятся некоторые древние предания о жизни Богородицы; историки полагают, что появление этого апокрифа, его популярность среди церковного народа связана была с тем, что Церковь этого времени все глубже осмысливала личность и жизнь Матери Божией, а потому христиане старались собрать как можно больше сведений о Ее земной жизни.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм

Евангелисты, вообще очень мало сообщающие о Матери Господа, о Её Введении во храм не говорят вовсе.

Почему же Церковь полагает, что апокрифы содержат достаточно достоверные сведения о событии, восходящие к Iв.? Да потому, что Писание, хотя только в одном месте, но о событии все же упоминает. Речь идет о пророчестве, которое читаем в торжественном 44 псалме, созданном царем Давидом за 1000 лет до Рождества Христова:

«Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего: и возжелает Царь доброты Твоея, зане той есть Господь Твой, и поклонишися ему… лицу Твоему помолятся богатии людстии. Вся слава дщере Царевы внутрь: рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы вслед ея, искренния ея приведутся Тебе: приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев…»

(Пс.44:11-16).

По сути, это описание торжественной церемонии, которая сопровождала событие. О чем же идет речь?

Под «храмом» здесь имеется ввиду Иерусалимский, посвященный Истинному Богу еще царем Соломоном, сыном Давида – создателя пророческого псалма.

Храм Соломона в Иерусалиме.

Храм Соломона в Иерусалиме. Тот самый в который ввели Пресвятую Богородицу Деву Марию. Стрелка указывает на месторасположение ступенек

Впоследствии тот, первый храм, был разрушен войсками Вавилона, а восстановлен лишь спустя 70 лет. Правда, в самом священном месте храма, «святом святых» где находился Ковчег Завета, теперь было пусто. Ведь к этому времени народ Израиля утратил эту главную святыню. Но сам восстановленный храм оставался местом присутствия Божия, священнейшим для каждого еврея местом молитвы, жертвоприношения.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Ковчег Завета

Согласно «Протоевангелию Иакова», именно сюда пришел однажды старец Иоаким с обычным жертвоприношением – и оно было отвергнуто, так как у них с супругой не было детей, что у иудеев считалось свидетельством некоего тайного греха, удаляющего Божие благословение. Отсюда будущий отец Богородицы ушел в пустыню – оплакивать свою жизнь, как казалось ему, прожитую бесполезно. А через несколько лет по ступеням храма поднималась Девочка, которая родилась по воле Божией, возвещенной безутешным Иоакиму и Анне через Ангела.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Благовещение праведной Анны. Створка диптиха из Мурано; Египет; VI в.; местонахождение: Россия. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж; 6.9 x 10.3 см.; материал: кость; техника: резьба по кости

Произошло это во исполнение обета праведных родителей – отдать свою Дочь, чудом дарованную им в старости, на служение Господу. Прав. Анна лишь ждала исполнения Марии 3 лет, так как до этого времени еврейские жены традиционно кормили ребенка грудью.

Когда же Марии миновало 3 года родители торжественно отвели ее во храм:

  • по призыву прав. Иоакима были призваны девушки со светильниками, сопровождать Марию;
  • процессию встречал сам первосвященник; по одной из версий, то был Захария, которому в будущем предстояло стать отцом св. Иоанна Предтечи.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Предание, передаваемое «Протоевангелием Иакова», говорит, что, когда Мария и сопровождавшие подошли ко храму, свершилось два знамения Божиих, которые говорили об особом благословении над Отроковицей:

  • Мария сама, без посторонней помощи, поднялась по ступеням святилища, хотя они были достаточно высоки, а Девочке было только три года;
  • встретивший Её Захария совершил небывалое дело, которое вызвало позже немало пересудов: он ввел Марию в «святое святых», куда и сам входил лишь раз в год с жертвенной кровью, приносимой за грехи народа; но Марии, как говорит предание, было не только позволено войти в самое священное место, но, более того, и впредь не возбранялось молиться там.

Так начался путь Той, Которой предстояло стать «одушевленным кивотом», Матерью Господа. Народ некогда утратил Ковчег Завета – но теперь не одни иудеи, но все люди, обрели Ту, через Которую на землю придет Господь, чтобы стать Человеком.:

«Ковчег, Божественным Духом позлащенный, Пречистая показася: не скрижали носящ закона, но Христа Господа, Егоже закон и пророцы древле предвозвестиша,» – так поет об этом Церковь.

Установление праздника

Хотя сейчас Введение принадлежит к числу «двунадесятых великих», то есть особенно значимых для христиан праздников, он – один из самых поздних по времени установления:

  • некоторые церковные историки считают, что первые праздничные службы Введения появились во время правления византийского императора Юстиниана (VI в.), строителя на только церкви Святой Софии Премудрости Божией, но и большой Константинопольской церкви, посвященной Богородице;
  • другие ученые полагают, что праздник мог появиться не ранее VIII в., когда он впервые упоминается в церковных источниках; однако, судя по всему, службы тогда не были особенно торжественными, и в число 12 празднование не входило;
  • окончательно Введение стало считаться «великим праздником» не ранее XIVв.

Тогда же, в XIV в. праздник утвердился на христианском Западе. Первоначально его отмечали православные греки, бежавшие туда ввиду постоянных нашествий мусульман. Считается, что именно от них празднование переняла Католическая Церковь.

праздник Введения Пресвятой Богородицы в храме

Богослужение в православном храме 4 декабря — на праздник Введения Пресвятой Богородицы

Однако, до настоящего времени Введение принадлежит здесь к числу «малых», а не великих праздников.

Значение и духовный смысл праздника для христиан

Христиане издавна понимали Введение:

  • как начало миссии Богородицы на земле, Её служения людям;
  • как благовестие о будущем спасении, обращенное ко всему человечеству, начало новой эпохи.

А для многих современных христиан Введение – еще повод поразмышлять о многом в своей жизни, например:

  • о роли родительского благочестия, которое приводит к Богу и ребенка;
  • об удивительной жертвенности праведных родителей Пречистой: лишь три года они радовались о дарованной им Дочери – а затем вернули Богу Его дар, отдав Марию на служение Ему;
  • о том, как действует Божий промысел в человеческой жизни, даже в малом ребенке: данная Марии благодать была такова, что Она Сама поспешно вошла во храм, к Тому, Кто звал Её.

Из проповеди современных пастырей

Епископ Иларий (Шишковский
«Богослужение открывает и нам тайну Домостроительства Божьего, которая не просто уже начала осуществляться, она уже уготована и надо ее принять. Можно сказать, через настоящее встречается прошлое и будущее. Эта встреча как бы являет тем, что задумал Бог – тайной спасения, поэтому Введение – это мистический праздник, который нужно воспринимать как событие, которое имеет к нам самое непосредственное отношение. Для всех людей, предстоящих на богослужении в праздник Введения, Бог дает живое откровение, то есть мы приобщаемся к этой благодати. Тем самым Бог снова дает надежду, твердую уверенность и подтверждение того, что дело спасения и Домостроительства продолжается, оно идет дальше, и что те обетования, которые Он дал в Писании – это не пустой звук, они сбываются. Введение в храм Пресвятой Богородицы дает возможность живо ощутить близкое присутствие Мессии. Как написано в Писании, что Его еще не видно, Он где-то там, за горами, но Его присутствие уже близко, лучи Его уже сияют…»
Архимандрит Рафаил (Карелин)
подчеркивает также значение Введения, связанное с храмом, его богослужением. Мария приводится в храм Истинного Бога, христиане же – приходят в свои Церкви, где также присутствует Господь:
«Храм – это икона Неба, храм – место невидимого присутствия Божия, поле Божественных сил и энергий. В храме Церковь земная соединена с Церковью Небесной. В храме непрестанно льются, как волны реки, песнопения Ангелов, их небесные хоралы слышит человеческая душа, погруженная в молитву; храм наполняет духовный свет, незримый для глаз, но видимый человеческим сердцем, омытым слезами покаяния. В храме проходит в священных символах и образах вся история человечества. В храме время теряет свою прямолинейную протяженность, будущее и прошлое во взаимопроникающих циклах становятся настоящим. В храме время, оцерковленное ритмами Богослужения, отражает световой образ вечности...»

Икона праздника

Смысловой центр праздничной иконы –  изображение фигуры Богородицы, Которая, хотя написана маленькой (ведь Она была ребенком), однако, облачена в мафорий – плат, который носили жены. К Пречистой склонилились родители, провожающие ее ко храму, и первосвященник – встречающий Деву.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Иконография: Введение во храм Пресвятой Богородицы . Вторая половина XIX века. Палехская Иконописная школа  Справа на ступенях храма под пышной драпировкой изображен первосвященник Захария, к нему поднимается Мария. Слева представлены Анна и Иоаким. Материал: Дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы:  высота 51 см, ширина 43,2 см

Иногда на образах также можно увидеть последующие события – например, Марию во «святом святых», восседающую на престоле, принимающую пищу из рук Ангела.

 Особенности богослужения

В Русской Церкви накануне праздника принято служить всенощное бдение. Но в православном мире так не везде: например, у греков в современных Уставах накануне Введения нет всенощного бдения, а лишь полиелейная (с помазанием верующих маслом – елеем) служба, то есть статус празднования даже сейчас уступает другим двунадесятым.

К другим особенностям богослужения принадлежат прокимны – стихи из Псалтири, предвозвещающие событие, ветхозаветные чтения, содержащие пророчества о Богородице.

Наконец, еще одна важная особенность – то, что с этого дня за службами начинают звучать песнопения Рождества Христова: Церковь готовится к этому событию.

Традиции праздника

Из традиций, существовавших исторически, можно выделить:

  • то, что с этого времени начинались катания на санях;
  • на само праздник проходили ярмарки, которые также именовались «рыбными», так как здесь действительно продавали много рыбы.

Приметы дня

Праздник совпадает с началом календарной зимы. По его погоде крестьяне судили и о том, какими будут другие зимние праздники – Рождество, Крещение: если на Введение была оттепель, то и эти дни будут теплыми, а если морозно – наоборот.

Что нельзя делать

Церковь не знает особых уставных запретов праздника, кроме:

  • недопустимости полного разрешения поста (он только послабляется, разрешается рыба), а также чрезмерных развлечений, также несовместимых с постным временем;
  • традиционно нежелательно рабочее дело, по крайней мере, до окончания праздничного богослужения, однако, оно не является греховным, если праздник пришелся на будний день и христианин должен выходить на работу.

Знаменитые монастыри и церкви

Всего празднику посвящены более 700 церквей и монастырей, как ныне существующих, так и не сохранившихся.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Введенский монастырь — Введенский собор и Храм арх.Гавриила

Среди них, например:

  • Введенский собор гвардейского Семеновского полка в Петербурге; это самая большая работа автора проекта Храма Христа Спасителя, К. Тона, в столице страны; в 1930-е храм снесен;
  • церковь в районе Подола, в Киеве; считается, что она была возведена на месте древнего языческого капища; во время гонений храм был разобран, но в 2000-е гг. его удалось восстановить;
  • Толгский женский монастырь, основанный в 1314 г. на месте явления иконы Богородицы епископу Прохору; сейчас обитель является действующей.

И, конечно, самый известный Введенский монастырь – Оптина пустынь, один из духовных центров страны как в XIX в., так и сейчас.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Оптина пустынь. Введенский храм

Архимандрит Рафаил (Карелин) говорит:

«Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – больше, чем праздник Ее Рождества. Это день Ее духовного рождения. Под сенью ветхозаветного Храма вырос цветок Нового Завета – Дева Мария».

Этот «день духовного рождения» Матери Божией часто становится и днем начала духовного возрастания того, кто пришел во храм, или, может быть, начал обращение к Богу с удивления чудом цветения вербы – и тем, пусть несмело, вступил на первую ступеньку лестницы, ведущей ко Христу.

Зимой распускается верба: видео

Вот что написал житель Свердловской области Евгений Кочетков под своим видео в соцсетях утром 4 декабря прошлого года:

Сегодня в очередной раз стал свидетелем одного из ежегодных чудес, свершающихся в православные праздники — снял набухшие и раскрывающиеся почки вербы. Об этом чуде я впервые услышал еще в конце 90-х прошлого века, но особо не верил. Пока не проверил.

Проверьте сами! Подойдите поздним вечером 3 декабря к любой вербе, лучше большой, примерно около 23:30 и ждите… Событие год от года имеет разную продолжительность, но его кульминация всегда примерно в 23:50. Если оно раньше начинается, то позже заканчивается, и наоборот. В 2001 г. например, вербы были распущенными уже около 10 — 11 вечера и закрылись только на рассвете. А в 1999 г., наоборот, вербы начали распускаться в 23:45, а в 0 часов уже стали закрываться, причём к 0 ч.15 мин. уже ничто не напоминало о прошедшем.

В декабре 2002 г. вербы в Подмосковье распустились ещё днём 3 декабря и не закрывались даже в течение следующего дня, хотя неделя выдалась достаточно холодная, температура днём в пригородах Москвы была 12-15 градусов мороза, ночью опускалась до -20 градусов.

Верба расцвела: видео 2022 года

Ниже два ролика, которые были сняты 4 декабря 2022 года:


Видеозапись Надежды Ремневой

Ещё одно видео снял днепровец Виталий Чепрак.

Читайте также:  Донецкая мироточивая икона «Умягчение злых сердец» («Семистрельная») — это список другой святыни именуемый «Бачуринским», его сделали в 2013 году и отвезли на Донбасс. Замироточила копия в 2014-м и продолжала прославляться тем же чудом, что и оригинал. А в конце февраля 2022 года миро имело цвет крови… Видео-свидетельство — в конце статьи.

Праздничные молитвословия

Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

Кондак Введению во храм Пресвятой Богородицы. глас 4

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Величание Введения во храм Пресвятой Богородицы Величаем тя, Пресвятая

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́.

Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́чи помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Полезная статья? Сохраните в закладках и поделитесь с друзьями в соцсетях - нам будет приятно:-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Обрезание Господне: именины Иисуса Христа празднуют православные христиане 14 январяОбрезание Господне: именины Иисуса Христа празднуют православные христиане 14 января

0 Comments
14 января - православный праздник Обрезание Господне: как отметить

14 января — день, известный большинству жителей России под названием «старого Нового года» на самом деле соединяет два православных празднования. Одно из них посвящено свт. Василию Великому, другое – Евангельскому событию Обрезания Господня. Что отмечают Про День святого Василия мы написали статью: «Все про Васильев

Праздники

Через 50 дней после Пасхи — День Святой ТроицыЧерез 50 дней после Пасхи — День Святой Троицы

0 Comments
День Святой Троицы

«Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо?» (Деян.1:11) Так обратились Ангелы к Апостолам, провожавших глазами возносящегося от них на небеса Христа. Силы Небесные как бы говорили им: пора начинать жить обновленной жизнью – и обновлять мир. А скоро была послана ученикам небесная помощь

Праздники

Фавор или Ермон: где преобразился Господь на самом деле? Вся правда о празднике ПреображенияФавор или Ермон: где преобразился Господь на самом деле? Вся правда о празднике Преображения

0 Comments
Преображение Господне

Преображение Господне не только один из самых любимых церковных праздников, но еще – один из самых красивых. Во всем великолепии встречает его природа, расцветшая за лето, дарующая людям свои плоды – а люди радуются не только им, но – надежде, которую дает всем и каждому

Праздники

Празднуется Троица: при чём тут берёза и мужские штаны?Празднуется Троица: при чём тут берёза и мужские штаны?

0 Comments
Праздник Троица и береза

4 июня 2023 года, в праздник Троица, зеленые ветви и цветы украсят православные храмы. Подобные обычаи есть также у католиков. Иногда в этот день кажется, что на земле вдруг процвел Райский сад. Празднование, всегда попадающее на позднюю весну или самое начало лета, когда пробуждается природа,

Праздники

Как праздник Казанской иконы Божией Матери стал Днём народного единства и при чем тут «Бессмертный полк»Как праздник Казанской иконы Божией Матери стал Днём народного единства и при чем тут «Бессмертный полк»

0 Comments
День Казанской иконы Богородицы

Её именуют спасительницей страны – именно в преднесении иконы Казанской Божией Матери вошло в Москву народное ополчение 1612 г., освобождая ее от польских захватчиков. Сначала это был сугубо московский праздник, а в 1649 году он стал всероссийским. В 2022 году, накануне осеннего празднества в честь

Праздники