------------------- Введение во Храм Богородицы: молитвы в храме и дома
Православие сегодня Праздники В церкви и дома: с 3 по 8 декабря православные россияне празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы – службы и молитвы

В церкви и дома: с 3 по 8 декабря православные россияне празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы – службы и молитвы

0 Comments
Введение во Храм Богородицы: молитвы в храме и дома

Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Русская Православная Церковь празднует 6 дней: открывает двунадесятый праздник воскресенье, 3 декабря — это предпразднство, само торжество — 4 декабря, следом 3 дня попразднства, и «отдание»- 8 декабря. Дата всегда приходится на Рождественский пост  , но ради праздника к трапезе — рыба.

Все эти дни в православных храмах на аналое лежит праздничная икона, а само событие упоминается в песнопениях. Как проходит церковная служба, о чем поют на клиросе, какие молитвы читают дома — статья для тех, кто хочет осмысленно прожить событие.

Что празднуем 4 декабря

Церковь воспоминает о том, как родители Пречистой, праведные Иоаким и Анна, исполняя свой обет о посвящении Дочери Богу, привели трехлетнюю Марию во храм. Этот праздник, о событии которого не упоминает Евангелие, тем не менее, особенно любим в России. Ведь именно здесь, в стране, называемой «домом Пресвятой Богородицы» на этот день происходит особое чудо: в ночь с 3 на 4 декабря, каков бы ни был мороз, Божию Матерь приветствует верба — на 10-20 минут она распускается, точно весной (детали).

Верба на Введение

Ночь с 3 на 4 декабря — Зимнее чудо: распускается верба на праздник Введение Богородицы во храм

Хотя сейчас Введение принадлежит к числу «двунадесятых великих», то есть особенно значимых для христиан праздников, он – один из самых поздних по времени установления: окончательно стал считаться «великим праздником» не ранее XIVв.

Основанием празднования служит церковное предание, а именно апокриф «Протоевангелие Иакова».

Что надо делать

В Праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм православные обычно стараются:

  • по мере возможности (день является будним, рабочим) побывать 3 декабря  на вечернем богослужении, приступить к Исповеди;
  • хорошо подать требы к праздничной литургии (записки в церковную лавку о здравии и спасении живых, о упокоении усопших родственников);
  • на сам день праздника – причаститься Святых Христовых Таин;
  • после праздничной литургии во многих храмах совершается особое молитвенное прошение ко Пресвятой Богородице -«Высшая Небес», хорошо подать имена близких на этот молебен;
  • если же возможности посетить службу нет, прочитать канон празднику, или Акафист Богородице накануне, на сам день торжества.

Что будет в храме

В Русской Церкви накануне праздника принято служить всенощное бдение. Но в православном мире так не везде: например, у греков в современных Уставах накануне Введения нет всенощного бдения, а лишь полиелейная (с помазанием верующих маслом – елеем) служба, то есть статус празднования даже сейчас уступает другим двунадесятым.

Праздник Введение в храме

Богослужение праздника в храмах Русской Православной Церкви включает в себя:

  1. малую вечерню (03.12 -вечером)
  2.  всенощное бдение с  литией (03.12 -вечером),
  3. часы (04.12 -утром),
  4. литургию (04.12 -утром).

К  особенностям богослужения принадлежат прокимны – стихи из Псалтири, предвозвещающие событие, ветхозаветные чтения, содержащие пророчества о Богородице.

Еще одна важная особенность – то, что с этого дня за службами начинают звучать песнопения Рождества Христова: Церковь готовится к этому событию. Цвет облачения священства — голубой или синий.

3 декабря, вечером — всенощное бдение

В храмах начало всенощной перед праздниками разнится, это может быть и 15.00 и 18.30 (узнавайте расписание на своих приходах). Тот, кто единожды посетит это богослужение, стремится повторить.

Ведь именно вечером 3 декабря впервые прозвучит знаменитый ирмос первой песни рождественского канона и будет повторятся каждый субботний вечер до отдания Рождества:

  1. Христо́с ражда́ется – сла́вите!/ Христо́с с Небе́с – сря́щите!/ Христо́с на земли́ – возно́ситеся!/ По́йте Го́сподеви, вся земля́,/ и весе́лием воспо́йте, лю́дие,/ я́ко просла́вися.
  2. Русский перевод: Христос рождается – славьте! Христос сходит с Небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь! Пойте Господу, все живущие на земле, и в веселии воспойте, люди, ибо Он прославился.

Мария вошла во Храм, чтобы позже Самой стать храмом, вместилищем Бога. А потому за месяц до Рождества мы слышим в церкви эти слова:  «Христос рождается — славьте, Христос с небес — встречайте! «

Но не только.

Стихиры праздника поет клирос:

Дивное слово Божие и глубоко церковное понимание его. Прекрасны православные праздники с их духовными тайнами, раскрывающиеся в песнопениях.

На вечернем богослужении мы, образно, становимся участниками торжественного шествия к ступеням ветхозаветного Иерусалимского храма…В начале службы хор в стихире на «Господи, воззвах…» поет:

  •  «Днесь вернии ликовствуем, во псалмех и песнех Господеви поюще, и чтуще Того священную Сень»

«Священной Сенью (Шатром)» называют Богородицу, ибо в Ней при Боговополощении Сын Божий получил человеческую плоть.

Далее стихира, описывающая шествие ко Храму:

  • «…И радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы (девы) Господеви поют, псаломски воспевающе и чтуще Матерь Его».

Горящие свечи — важный образ: свет,озаряющий ветхозаветный храм (и его Святая Святых), пребывавшего во тьме многовекового ожидания пришествия Спасителя. Сначала говорится о девах, держащих в руках зажженные свечи, а затем и Сама Божия Матерь уподобляется этому возвышенному светлому образу.

Отроковицы радующеся и свещи имуще, Свещи днесь предходят (предшествуют) разумней (в нашем разуме), и вводят Сию во Святая Святых священно, проявляюще хотящую Зарю (образ рождения Иисуса Христа) неизреченно из Нея возсияти, и просветити во тьме седящия неведения духом.

События праздника Введения во Храм включают и то, что было после торжественного шествия. Из Священного Предания известно об Архангеле Гаврииле, который приносил «на удивление всех Небесных Сил» пищу для Девы Марии.

  • …Тогда и Гавриил послан бысть к Тебе Всенепорочней, пищу Тебе принося. Небесная вся удивишася, зряще Духа Святаго в Тя всельшася…

«В испещренной одежде ведется она к Царю; за ней ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя (Пс.44, 15-16)». — Так пророчествует в псалме праотец наш Давид, которого в стихирах свспоминаем, в его времена храма еще не было, а служили Богу в огромной богато украшенной палатке — скинии. А потому поется:

  • …Да радутся Давид, бряцая в гусли, приведутся, рече (говорит), Царю девы вслед Ея, ближния Ея приведутся внутрь Скинии (Божии…)

Первосвященник Захария, который духом узрел в трехлетней деве Матерь Божию, был «родитель Предтечев», отец святого Иоанна Крестителя. Об этом тоже слышим на богослужении:

  • «…И радуется Захария старец, родитель Предтечев, и вопиет весело, приближися (пришла) Предстательница скорбящих в храм святый…»

И далее:

  • «…Двере Господня, храма отверзаю Тебе двери, радующися в нем ликовствуй».

А мать Пресвятой Богородицы, праведная Анна, говорит:

  • «…Пойди, Чадо, Давшему Тя буди возложение (жертва) и благоуханный (жертвенный) фимиам. Вни́ди в незаходи́мая, и уве́ждь та́йны,и угото́вися бы́ти Иису́сово вмести́лище, весе́лое и кра́сное,подаю́щаго ми́ру ве́лию ми́лость.»
  • Перевод:«Иди, Дитя, будь для Давшего Тебя и приношением, / и благовонным фимиамом. / Войди в недоступное и тайны познай, / и готовься стать приятным и прекрасным жилищем для Иисуса, / подающего миру великую милость!»

Это значит, что Богоизбранная Отроковица вошла в храм, чтобы воспитываться во Святая Святых, Она с трехлетнего возраста пребывала в непрестанном богообщении, готовясь вместить Невместимого.

В богослужебных текстах праздничной службы подчеркивается мысль о том, что со входа в ветхозаветный храм Богоматери — одушевленного Кивота (Ковчега) Нового Завета, утрачивает смысл ветхозаветное богослужение с кровавыми жертвоприношениями животных. Наконец сбываются предсказания пророков, котрые обещали будущее Спасение всего человечества.

Светилен праздника

  1. Ю́же дре́вле предвозвести́ проро́ческое сосло́вие,/ ста́мну, и жезл, и скрижа́ль, и несеко́мую го́ру,/ Мари́ю Богоотрокови́цу ве́рно да восхва́лим:// днесь бо вво́дится во свята́я святы́х воспита́тися Го́споду.
  2. Перевод: Восхвалим с верою Марию, Божию Отроковицу, / Которую в древности сонм пророков предвозвестил / как сосуд с манной, и жезл, / и скрижаль, и нерассекаемую гору: / ибо в сей день Она вводится во Святое Святых – / для воспитания Господу.

Ближе к концу вечерни служится праздничная лития (не путайте с заупокойной). Затем верующие внимают шестопсалмию, далее следует утреня, на которой после евангельского чтения священник помазывает освященным елеем прихожан, каждый получает кусочек хлеба политого вином.

Стихиры на Хвалитех  (Утреня)

  1. Свещено́сицы де́вы,/ Присноде́ву све́тло провожда́юще,/ проро́чествуют и́стинно Ду́хом бу́дущее:/ храм бо Бо́жий Богоро́дица су́щи,/ в храм со сла́вою де́вственною,// младе́нствующи, вво́дится.
    Перевод: Девы со светильниками, / светло путь пролагая Приснодеве, / воистину пророчествуют в Духе о грядущем, / ибо Богородица, являясь храмом Божиим, / во храм со славою девы / с младенчества вводится.
  2. Небе́сным воспита́на, Де́во, хле́бом/ ве́рно в хра́ме Госпо́дни,/ родила́ eси́ ми́ру Жи́зни Хлеб, Сло́во,/ Eму́же, я́ко храм избра́нный и всенепоро́чный,/ предобручи́лася eси́ Ду́хом та́инственно,// обручена́ Бо́гу и Oтцу́.
    Перевод: Дева, поистине вскормленная / небесным хлебом в храме Господнем, / Ты, родила миру хлеб жизни – Слово, / Которому, как храм избранный и всенепорочный, / предназначена таинственно Духом, / обрученная Богу и Отцу.

 Так восхваляем Матерь Божию.

Утром, 4 декабря — Божественная литургия

В праздник Введения Богородицы во Храм за литургией читаются отрывки из Апостола и Евангелия. Они посвящены Божией Матери.

Апостол дня

4 декабря дьякон с амвона читает отрывок из 9-й главы Послания к евреям. Формально о Богородице в нем не говорится ничего. Но, если понимать прикровенный смысл, здесь каждое слово — о Ней. Обратите внимание на выделенные слова — это Она. Короткие комментарии — после текста.

Послание к Евреям святого апостола Павла, глава 9 , стихи 1–7:

  1.  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
  2.  ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
  3. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
  4.  имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
  5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
  6.  При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
  7.  а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
  • «Святилище земное» — это скиния, храм-палатка — место присутствия Бога. Так и в Богородице Бог поселился, приняв человечество. Скиния — прообраз Богородицы.
  • «Святое Святых» — часть храма, куда входил один первосвященник однажды в год, место особого присутствия Бога. Так и Первосвященник-Христос единожды поселился в Богородице и обитал особым образом, телесно.
  • В ковчеге завета хранились скрижали со словом Божиим. Так и в Богородице обитало Слово, Сын Божий. Золото — ее святость. Потому ковчег — тоже Она. «Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом».
  •  Манна — это Христос. «Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин.6:41). И потому сосуд с манной — это Богородица.
  • Из сухой палки, которая принадлежала брату Моисеея Аарону, за ночь произросла зелень, цвет и миндаль. Так и из девственной утробы Богоматери родился Младенец. Жезл Ааронов — это Она.
  • «Скрижали завета» — тоже Она! На скрижалях были написаны заповеди Божии. Божия Матерь написала их в своем сердце, исполняя их так, как никто другой. Потому и удостоена быть Матерью Господа.

Евангелие дня

Господь в доме Марфы и Марии — этот отрывок из 10 главы Евангелия от Луки звучит  почти на все Богородичные праздники. Здесь образ Марии, внимающей словам Спасителя, — как бы символ Пресвятой Богородицы, также избравшей «благую часть». К этому отрывку присоединяются еще стихи из 11 главы, где прямо прославляется Матерь Божия и вновь ублажаются «слышащие слово Божие и хранящие его».

Евангелие от Луки, глава 10 стихи 38–42; глава 11, стихи 27–28:

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

 

  • 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
  • 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Вновь слышат верующие тропарь и кондак праздника, которые уже звучали на всенощной.

Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы , глас 4

  1. Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
  2. Перевод: В сей день – предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

    Кондак Введению во Храм Пресвятой Богородицы , глас 4

  3. Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
  4. Перевод: Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, ту, что в Духе Божественном. Ее воспевают Ангелы Божии; Она – скиния Небесная.

Величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день\ вхожде́ние Твое́.

Задостойник

Вместо привычной молитвы » Достойно есть» звучит:

А́нгели, вхожде́ние Пречи́стыя зря́ще, удиви́шася,/ ка́ко Де́ва вни́де во свята́я святы́х.

Яко одушевле́нному Бо́жию киво́ту,/ да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных,/ устне́ же ве́рных Богоро́дице немо́лчно,/ глас А́нгела воспева́юще, с ра́достию да вопию́т:/ и́стинно вы́шши всех еси́, Де́во Чи́стая.

Как приложиться к иконе

С 3 по 8 декабря икона праздника Введения находится в центре храма на аналое. К ней верующие подходят сразу после входа в храм, налагают на себя два крестных знамения, сопровождая каждое поясным поклоном, затем прикладываются к образу (но не к лику), крестятся третий раз и делают еще один поясной поклон. Если день будний, то благочестивый христианин поясной поклон заменяет земным (при условии, что при этом никому не мешает).

При этом произносят краткую молитву, например:

  • «Пресвятая Богородица, спаси нас»,
  • или величание

Стоит отметить, что косметики на женском лице не должно быть: на губах — помады, на лбу, щеках и подбородке — тонального крема.

Как молиться дома

Не всегда есть возможность попасть на богослужение. Дома многие верующие любят молиться в этот день, читая канон или акафист Ведению во храм Пресвятой Богородицы. Иные предпочитают молиться словами самого первого в мире Акафиста Божией Матери.

О чем просят Богородицу в праздничный день

Сложилась благочестивая традиция молиться об:

  • исцелении бесплодия,
  •  здравии и благополучии детей,
  • наставлении их в православной вере,
  • помощи в воспитании,
  • возвращении в лоно Церкви заблудших

Как и в любой другой день Царицу Небесную просят также:

  • защитить от врагов видимых и невидимых,
  • справиться с искушениями,
  • избавить от страстей (гордости, тщеславия, зависти, злобы, ленности и пр),
  • даровать целомудрие, нравственную чистоту и трезвый ум,
  • умягчить сердца обидчиков и враждующих.

Молитвы о помощи в воспитании детей Богородице на праздник Введения во храм

Введение Пресвятой Богородицы во храм — 4 декабря. Рисунок из школьной тетради

Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы

О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному!

Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства.

Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́че помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́.

Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м.

Ты в хра́ме Госпо́днем со Ангелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие.

Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

***

Протоиерей Игорь Рябко предлагает поднятся вслед за Божией Матерью по 15 молитвенным ступеням, испрашивая у Нее покрова и защиты. Ведь Отроковица Мария поднялась к Иерусалимскому храму по пятнадцати высоким ступеням. Количество ступенек было равно числу степенных псалмов, которые, поднимаясь по ступеням, пели священники и левиты.

Молитвенное воззвание к Божьей Матери в день воспоминания Введения во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

  1. Ступень первая
    Пресвятая Богородица, спаси нас.Научи нас, Матерь Божия, опытно понять, что бороться с людьми и проявлять гнев, защищая себя, есть духовное поражение, а принять скорбь без ропота, полагаясь во всем на Господа – это духовная победа. Открой нам, что не так важно происходящее вокруг, как то, что происходит внутри нас самих и укрепи в мужестве борьбы с собственными грехами.
  2. Ступень вторая
    Пресвятая Богородица, спаси нас. Утверди нас, Царица Небесная, в вере и в понимании того, что без воли Божией, как бы мы не старались, ничего только своими усилиями сделать не сможем. Однако и того, на что есть воля Божия, мы тоже не сможем избежать, как бы не пытались это сделать.Даруй нам знать, что мир – это своеволие, которым он убивает своих приверженцев, а смирение и вверение себя в волю Божию – есть истинная свобода.
  3. Ступень третья
    Пресвятая Богородица, спаси нас. Научи нас, Матерь Божия, любить Бога так, чтобы, забыв себя, мы поняли, кто мы есть на самом деле. Помоги прийти в возраст зрелого духовно человека, когда любое препятствие станет для нас источником благодати, любые скорби – источником благодарности Богу, а всякое поношение претворится в обилие Духа Святого.
  4. Ступень четвертая
    Пресвятая Богородица, спаси нас. Дева Пресвятая, не дай диаволу обмануть нас. Ибо люди ищут в миру счастье, которого нет, вместо Бога, который есть. Увлекаясь миром, мы вместо радости обретаем горечь скорбей, а затем и жжение от его «удовольствий».Сладость есть лишь в Духе Святом, а все, что не имеет святости, лишено и сладости. Только Бог – наше истинное вечное счастье. Вразумляй нас, Царица Небесная, ничего не просить у Господа, а только любить Его бескорыстной и чистой любовью, как своего Небесного Отца
  5. Ступень пятая
    Пресвятая Богородица, спаси нас. Удержи нас, Матерь Света, на узком пути спасения, не дай ступить на путь гордых, которые расталкивают всех и возносятся друг над другом. Помоги идти стезёй смиренных, которые уступают друг другу и в конце концов отказываются даже от самих себя.Даруй нам разуметь, что непобедимость христианина не в том, что ему приходится падать, а в том, что он способен подыматься и идти дальше, несмотря ни на что.
  6. Ступень шестая
    Пресвятая Богородица, спаси нас.Помоги нам, Пречистая Дева, трудиться не над приобретением призрачного богатства временного мира сего, а над очищением собственного сердца, чтобы оно, обретя добро и милосердие, приобрело через это любовь к людям и доверие. Ибо когда сердце чисто, оно благодатно; когда сердце умиротворено, оно спокойно, обожено и обретает Богопознание.
  7. Ступень седьмая
    Пресвятая Богородица, спаси нас.Смотря в мир, мы видим только кривые зеркала, которые все показывают в искажённом виде. Пока в сердце не поселилась благодать, оно ограничено ложным пониманием и себя, и других. Но, всматриваясь внутрь себя, мы понимаем, что где-то там, глубоко, живет в нас Сам Христос. Царица Небесная, путем непрестанной молитвы и очищения сердца веди нас к Сыну Твоему!
  8. Ступень восьмая
    Пресвятая Богородица, спаси нас.Блуд и чревоугодие – дурные друзья, которые нас убивают. Пускай же лучше нашими друзьями будут целомудрие и воздержание. Помогай нам в этом, Богородице! Пусть мы будем лучше кроткими и смиренными, подобно ценным рыбам, живущим незаметно в глубинах вод, чем мелкими и тщеславными, подобно громко квакающим лягушкам, любящих жить на поверхности болотной трясины.
  9. Ступень девятая
    Пресвятая Богородица, спаси нас.Научи нас, Матерь Божия, быть хорошими дельцами, чтобы мы смогли поменять ржавые монеты неблагоприятных обстоятельств на золотые монеты Божественной благодати в банке терпения, смирения и стойкости. Даруй нам ту ревность, которая научит нас пребывать в молитве, отвергать от сердца все мирское, стремиться только к духовному и помнить, что наша жизнь – всего лишь мгновение, благодаря которому Любовь и Смирение, если успеем их приобрести, становятся для нас Вечностью и Спасением.
  10. Ступень десятая

    Пресвятая Богородица, спаси нас.

    На Небесной лестнице после каждой ступени – следующая ступень. Веди нас по ней, Богородица, поддерживай, не дай оступиться и сорваться в бездну греха. Мир, как магнит, тянет нас к себе. Но дружба с миром – вражда против Бога. Она рождает себялюбие и крайний эгоизм. Избавь нас, Матерь Божия, от этого добровольного сумасшествия и помогай в духовном восхождении.

  11. Ступень одиннадцатая

    Пресвятая Богородица, спаси нас.

    Если мы и у себя, и у других видим грехи – то это ад. Когда мы у себя не видим грехов, а видим их у других – то это самообольщение. Когда мы у себя видим грехи, а у других нет – это святость. Матерь Божия, веди наши души к святости, научи нас прежде всего смирению, а все остальное к этому приложится.

  12. Ступень двенадцатая
    Пресвятая Богородица, спаси нас.Удаляясь от Бога, мы прилепляемся к земле и становимся прахом. Соединяясь с Господом, становимся богами по благодати. Когда этот мир рушится, то его руины погребают всех, кто держался за него, но не того, кто нашел опору в Боге.Помоги нам, Дева Чистая, всегда иметь память смертную и не отрывать ум от Возлюбленного Христа, ибо жизнь нам дана не для того, чтобы за нее бороться, а для того, чтобы бороться за свое спасение.
  13. Ступень тринадцатая
    Пресвятая Богородица, спаси нас.Редкие люди обладают духовным рассуждением, большинство же имеют мирское мудрование – пустой опыт мира сего. Царица Небесная, возведи наш ум от земли к Небесной мудрости, пускай благодать Духа Святого, которая не навязывает себя никому, не прекословит, не ищет своего, всех любит, всему верит и зовется Любовью, наполнит наши сердца и сотворит нас новыми людьми – наследниками вечной жизни.
  14. Ступень четырнадцатая

    Пресвятая Богородица, спаси нас.

    Имя Иисусово – единственное прибежище от скорбей для сердца и души. Если мы постоянно носим его в сердце, то избавляемся от натиска навязчивых помыслов и желаний до полного их исчезновения. Тогда человеку открывается Царство Небесное, не имеющее конца.

    Помогай нам, Богородица, с любовью и покаянием произносить святое Имя Сына Твоего. Пускай непрестанная молитва станет нашим дыханием, дыханием сокровенной благодатной Жизни.

  15. Ступень пятнадцатая

    Пресвятая Богородица, спаси нас.

    Вера, словно непоколебимая духовная твердыня, противостоит всем страстям и спасает от коварства духов злобы. Стойкость в вере – это несокрушимая сила, которая приобретается годами молитвенной практики и упорством. Укрепи же нас во всем благом, Царице Небесная, и веди, как любящая Мать, Своих детей ко Спасению.

 

 

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:-) 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора (Ирина Анатольевна Ятова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

День святого Патрика. Как празднуют в Ирландии и МосквеДень святого Патрика. Как празднуют в Ирландии и Москве

0 Comments
День святого Патрика

День святого Патрика -ирландский праздник, когда все в маршируют зеленом и пьют пиво – такие ассоциации с этим праздником приведет житель России, да и то основательно покопавшись в памяти. Вроде бы парады в честь Патрика пытались в начале 1990-х в Москве проводить – но не

Праздники

«Я с вами все дни до скончания века»: Вознесение Господне«Я с вами все дни до скончания века»: Вознесение Господне

0 Comments
Вознесение Господне

Если праздники Рождества и Воскресения Христова более-менее понятны, то Вознесение Господне, и с точки зрения события, и тем более вероучительная сторона праздника, не очень ясна. Будем разбираться. История из Евангелия Вознесение Христа описаны в 24 главе Евангелия от Луки, в 16 главе Евангелия от Марка,

Праздники

Как Владимирская икона Богородицы Москву спасает: Стояние на Угре в 1480 году и события 1993-го:Как Владимирская икона Богородицы Москву спасает: Стояние на Угре в 1480 году и события 1993-го:

3 комментария
День Владимирской - Стояние на Угре 1480

6 июля — Празднование Владимирской иконы. Символ России и одновременно ее защитница и святыня, может быть, самая известная и любимая – таков Владимирский образ Божией Матери, праздники которой  отмечаются несколько раз в течение церковного года. И каждый из них посвящен особому событию помощи Пречистой, которая

Праздники

Сколько длится Пасха, что она значит и как провести субботу перед праздникомСколько длится Пасха, что она значит и как провести субботу перед праздником

0 Comments
Сколько дней Пасха

Самые радостные дни, время всеобщего ликования, прикосновения к величайшему событию всех времен – Воскресению Христа. Таков этот не просто праздник Пасхи, но, согласно одному из песнопений этих дней, «праздников праздник и торжество торжеств». Значение слова «Пасха» Это слово практически одинаково звучит на арамейском (одном из

Праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы: что читают и поют в храме на Литургии и Всенощном бденииБлаговещение Пресвятой Богородицы: что читают и поют в храме на Литургии и Всенощном бдении

2 комментария
Благовещение и Крестопоклонная

Богослужение одного из самых светлых праздников года, разнится год от года. Ведь Благовещение может приходиться на Великий Пост, пасхальные дни, а то и на саму Пасху. Наша статья о том, как проходит служба в храме 6 и 7 апреля в 2024 году с учетом того,

Праздники