Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Русская Православная Церковь празднует 6 дней: открывает двунадесятый праздник воскресенье, 3 декабря — это предпразднство, само торжество — 4 декабря, следом 3 дня попразднства, и «отдание»- 8 декабря. Дата всегда приходится на Рождественский пост , но ради праздника к трапезе — рыба.
Все эти дни в православных храмах на аналое лежит праздничная икона, а само событие упоминается в песнопениях. Как проходит церковная служба, о чем поют на клиросе, какие молитвы читают дома — статья для тех, кто хочет осмысленно прожить событие.
Что празднуем 4 декабря
Церковь воспоминает о том, как родители Пречистой, праведные Иоаким и Анна, исполняя свой обет о посвящении Дочери Богу, привели трехлетнюю Марию во храм. Этот праздник, о событии которого не упоминает Евангелие, тем не менее, особенно любим в России. Ведь именно здесь, в стране, называемой «домом Пресвятой Богородицы» на этот день происходит особое чудо: в ночь с 3 на 4 декабря, каков бы ни был мороз, Божию Матерь приветствует верба — на 10-20 минут она распускается, точно весной (детали).
Хотя сейчас Введение принадлежит к числу «двунадесятых великих», то есть особенно значимых для христиан праздников, он – один из самых поздних по времени установления: окончательно стал считаться «великим праздником» не ранее XIVв.
Основанием празднования служит церковное предание, а именно апокриф «Протоевангелие Иакова».
Что надо делать
В Праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм православные обычно стараются:
- по мере возможности (день является будним, рабочим) побывать 3 декабря на вечернем богослужении, приступить к Исповеди;
- хорошо подать требы к праздничной литургии (записки в церковную лавку о здравии и спасении живых, о упокоении усопших родственников);
- на сам день праздника – причаститься Святых Христовых Таин;
- после праздничной литургии во многих храмах совершается особое молитвенное прошение ко Пресвятой Богородице -«Высшая Небес», хорошо подать имена близких на этот молебен;
- если же возможности посетить службу нет, прочитать канон празднику, или Акафист Богородице накануне, на сам день торжества.
Что будет в храме
В Русской Церкви накануне праздника принято служить всенощное бдение. Но в православном мире так не везде: например, у греков в современных Уставах накануне Введения нет всенощного бдения, а лишь полиелейная (с помазанием верующих маслом – елеем) служба, то есть статус празднования даже сейчас уступает другим двунадесятым.
Богослужение праздника в храмах Русской Православной Церкви включает в себя:
- малую вечерню (03.12 -вечером)
- всенощное бдение с литией (03.12 -вечером),
- часы (04.12 -утром),
- литургию (04.12 -утром).
К особенностям богослужения принадлежат прокимны – стихи из Псалтири, предвозвещающие событие, ветхозаветные чтения, содержащие пророчества о Богородице.
Еще одна важная особенность – то, что с этого дня за службами начинают звучать песнопения Рождества Христова: Церковь готовится к этому событию. Цвет облачения священства — голубой или синий.
3 декабря, вечером — всенощное бдение
В храмах начало всенощной перед праздниками разнится, это может быть и 15.00 и 18.30 (узнавайте расписание на своих приходах). Тот, кто единожды посетит это богослужение, стремится повторить.
Ведь именно вечером 3 декабря впервые прозвучит знаменитый ирмос первой песни рождественского канона и будет повторятся каждый субботний вечер до отдания Рождества:
- Христо́с ражда́ется – сла́вите!/ Христо́с с Небе́с – сря́щите!/ Христо́с на земли́ – возно́ситеся!/ По́йте Го́сподеви, вся земля́,/ и весе́лием воспо́йте, лю́дие,/ я́ко просла́вися.
- Русский перевод: Христос рождается – славьте! Христос сходит с Небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь! Пойте Господу, все живущие на земле, и в веселии воспойте, люди, ибо Он прославился.
Мария вошла во Храм, чтобы позже Самой стать храмом, вместилищем Бога. А потому за месяц до Рождества мы слышим в церкви эти слова: «Христос рождается — славьте, Христос с небес — встречайте! «
Но не только.
Стихиры праздника поет клирос:
Дивное слово Божие и глубоко церковное понимание его. Прекрасны православные праздники с их духовными тайнами, раскрывающиеся в песнопениях.
На вечернем богослужении мы, образно, становимся участниками торжественного шествия к ступеням ветхозаветного Иерусалимского храма…В начале службы хор в стихире на «Господи, воззвах…» поет:
- «Днесь вернии ликовствуем, во псалмех и песнех Господеви поюще, и чтуще Того священную Сень»
«Священной Сенью (Шатром)» называют Богородицу, ибо в Ней при Боговополощении Сын Божий получил человеческую плоть.
Далее стихира, описывающая шествие ко Храму:
- «…И радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы (девы) Господеви поют, псаломски воспевающе и чтуще Матерь Его».
Горящие свечи — важный образ: свет,озаряющий ветхозаветный храм (и его Святая Святых), пребывавшего во тьме многовекового ожидания пришествия Спасителя. Сначала говорится о девах, держащих в руках зажженные свечи, а затем и Сама Божия Матерь уподобляется этому возвышенному светлому образу.
Отроковицы радующеся и свещи имуще, Свещи днесь предходят (предшествуют) разумней (в нашем разуме), и вводят Сию во Святая Святых священно, проявляюще хотящую Зарю (образ рождения Иисуса Христа) неизреченно из Нея возсияти, и просветити во тьме седящия неведения духом.
События праздника Введения во Храм включают и то, что было после торжественного шествия. Из Священного Предания известно об Архангеле Гаврииле, который приносил «на удивление всех Небесных Сил» пищу для Девы Марии.
- …Тогда и Гавриил послан бысть к Тебе Всенепорочней, пищу Тебе принося. Небесная вся удивишася, зряще Духа Святаго в Тя всельшася…
«В испещренной одежде ведется она к Царю; за ней ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя (Пс.44, 15-16)». — Так пророчествует в псалме праотец наш Давид, которого в стихирах свспоминаем, в его времена храма еще не было, а служили Богу в огромной богато украшенной палатке — скинии. А потому поется:
- …Да радутся Давид, бряцая в гусли, приведутся, рече (говорит), Царю девы вслед Ея, ближния Ея приведутся внутрь Скинии (Божии…)
Первосвященник Захария, который духом узрел в трехлетней деве Матерь Божию, был «родитель Предтечев», отец святого Иоанна Крестителя. Об этом тоже слышим на богослужении:
- «…И радуется Захария старец, родитель Предтечев, и вопиет весело, приближися (пришла) Предстательница скорбящих в храм святый…»
И далее:
- «…Двере Господня, храма отверзаю Тебе двери, радующися в нем ликовствуй».
А мать Пресвятой Богородицы, праведная Анна, говорит:
- «…Пойди, Чадо, Давшему Тя буди возложение (жертва) и благоуханный (жертвенный) фимиам. Вни́ди в незаходи́мая, и уве́ждь та́йны,и угото́вися бы́ти Иису́сово вмести́лище, весе́лое и кра́сное,подаю́щаго ми́ру ве́лию ми́лость.»
- Перевод:«Иди, Дитя, будь для Давшего Тебя и приношением, / и благовонным фимиамом. / Войди в недоступное и тайны познай, / и готовься стать приятным и прекрасным жилищем для Иисуса, / подающего миру великую милость!»
Это значит, что Богоизбранная Отроковица вошла в храм, чтобы воспитываться во Святая Святых, Она с трехлетнего возраста пребывала в непрестанном богообщении, готовясь вместить Невместимого.
В богослужебных текстах праздничной службы подчеркивается мысль о том, что со входа в ветхозаветный храм Богоматери — одушевленного Кивота (Ковчега) Нового Завета, утрачивает смысл ветхозаветное богослужение с кровавыми жертвоприношениями животных. Наконец сбываются предсказания пророков, котрые обещали будущее Спасение всего человечества.
Светилен праздника
- Ю́же дре́вле предвозвести́ проро́ческое сосло́вие,/ ста́мну, и жезл, и скрижа́ль, и несеко́мую го́ру,/ Мари́ю Богоотрокови́цу ве́рно да восхва́лим:// днесь бо вво́дится во свята́я святы́х воспита́тися Го́споду.
- Перевод: Восхвалим с верою Марию, Божию Отроковицу, / Которую в древности сонм пророков предвозвестил / как сосуд с манной, и жезл, / и скрижаль, и нерассекаемую гору: / ибо в сей день Она вводится во Святое Святых – / для воспитания Господу.
Ближе к концу вечерни служится праздничная лития (не путайте с заупокойной). Затем верующие внимают шестопсалмию, далее следует утреня, на которой после евангельского чтения священник помазывает освященным елеем прихожан, каждый получает кусочек хлеба политого вином.
Стихиры на Хвалитех (Утреня)
- Свещено́сицы де́вы,/ Присноде́ву све́тло провожда́юще,/ проро́чествуют и́стинно Ду́хом бу́дущее:/ храм бо Бо́жий Богоро́дица су́щи,/ в храм со сла́вою де́вственною,// младе́нствующи, вво́дится.
Перевод: Девы со светильниками, / светло путь пролагая Приснодеве, / воистину пророчествуют в Духе о грядущем, / ибо Богородица, являясь храмом Божиим, / во храм со славою девы / с младенчества вводится. - Небе́сным воспита́на, Де́во, хле́бом/ ве́рно в хра́ме Госпо́дни,/ родила́ eси́ ми́ру Жи́зни Хлеб, Сло́во,/ Eму́же, я́ко храм избра́нный и всенепоро́чный,/ предобручи́лася eси́ Ду́хом та́инственно,// обручена́ Бо́гу и Oтцу́.
Перевод: Дева, поистине вскормленная / небесным хлебом в храме Господнем, / Ты, родила миру хлеб жизни – Слово, / Которому, как храм избранный и всенепорочный, / предназначена таинственно Духом, / обрученная Богу и Отцу.
Так восхваляем Матерь Божию.
Утром, 4 декабря — Божественная литургия
В праздник Введения Богородицы во Храм за литургией читаются отрывки из Апостола и Евангелия. Они посвящены Божией Матери.
Апостол дня
4 декабря дьякон с амвона читает отрывок из 9-й главы Послания к евреям. Формально о Богородице в нем не говорится ничего. Но, если понимать прикровенный смысл, здесь каждое слово — о Ней. Обратите внимание на выделенные слова — это Она. Короткие комментарии — после текста.
Послание к Евреям святого апостола Павла, глава 9 , стихи 1–7:
- И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
- ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
- За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
- имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
- а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
- При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
- а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
- «Святилище земное» — это скиния, храм-палатка — место присутствия Бога. Так и в Богородице Бог поселился, приняв человечество. Скиния — прообраз Богородицы.
- «Святое Святых» — часть храма, куда входил один первосвященник однажды в год, место особого присутствия Бога. Так и Первосвященник-Христос единожды поселился в Богородице и обитал особым образом, телесно.
- В ковчеге завета хранились скрижали со словом Божиим. Так и в Богородице обитало Слово, Сын Божий. Золото — ее святость. Потому ковчег — тоже Она. «Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом».
- Манна — это Христос. «Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин.6:41). И потому сосуд с манной — это Богородица.
- Из сухой палки, которая принадлежала брату Моисеея Аарону, за ночь произросла зелень, цвет и миндаль. Так и из девственной утробы Богоматери родился Младенец. Жезл Ааронов — это Она.
- «Скрижали завета» — тоже Она! На скрижалях были написаны заповеди Божии. Божия Матерь написала их в своем сердце, исполняя их так, как никто другой. Потому и удостоена быть Матерью Господа.
Евангелие дня
Господь в доме Марфы и Марии — этот отрывок из 10 главы Евангелия от Луки звучит почти на все Богородичные праздники. Здесь образ Марии, внимающей словам Спасителя, — как бы символ Пресвятой Богородицы, также избравшей «благую часть». К этому отрывку присоединяются еще стихи из 11 главы, где прямо прославляется Матерь Божия и вновь ублажаются «слышащие слово Божие и хранящие его».
Евангелие от Луки, глава 10 стихи 38–42; глава 11, стихи 27–28:
38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
- 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
- 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Вновь слышат верующие тропарь и кондак праздника, которые уже звучали на всенощной.
Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы , глас 4
- Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
- Перевод: В сей день – предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»
Кондак Введению во Храм Пресвятой Богородицы , глас 4
- Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
- Перевод: Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, ту, что в Духе Божественном. Ее воспевают Ангелы Божии; Она – скиния Небесная.
Величание
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день\ вхожде́ние Твое́.
Задостойник
Вместо привычной молитвы » Достойно есть» звучит:
А́нгели, вхожде́ние Пречи́стыя зря́ще, удиви́шася,/ ка́ко Де́ва вни́де во свята́я святы́х.
Яко одушевле́нному Бо́жию киво́ту,/ да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных,/ устне́ же ве́рных Богоро́дице немо́лчно,/ глас А́нгела воспева́юще, с ра́достию да вопию́т:/ и́стинно вы́шши всех еси́, Де́во Чи́стая.
Все Праздники Рождественского поста: какие даты не пропустить православным россиянам в декабре
Как приложиться к иконе
С 3 по 8 декабря икона праздника Введения находится в центре храма на аналое. К ней верующие подходят сразу после входа в храм, налагают на себя два крестных знамения, сопровождая каждое поясным поклоном, затем прикладываются к образу (но не к лику), крестятся третий раз и делают еще один поясной поклон. Если день будний, то благочестивый христианин поясной поклон заменяет земным (при условии, что при этом никому не мешает).
При этом произносят краткую молитву, например:
- «Пресвятая Богородица, спаси нас»,
- или величание
Стоит отметить, что косметики на женском лице не должно быть: на губах — помады, на лбу, щеках и подбородке — тонального крема.
Как молиться дома
Не всегда есть возможность попасть на богослужение. Дома многие верующие любят молиться в этот день, читая канон или акафист Ведению во храм Пресвятой Богородицы. Иные предпочитают молиться словами самого первого в мире Акафиста Божией Матери.
О чем просят Богородицу в праздничный день
Сложилась благочестивая традиция молиться об:
- исцелении бесплодия,
- здравии и благополучии детей,
- наставлении их в православной вере,
- помощи в воспитании,
- возвращении в лоно Церкви заблудших
Как и в любой другой день Царицу Небесную просят также:
- защитить от врагов видимых и невидимых,
- справиться с искушениями,
- избавить от страстей (гордости, тщеславия, зависти, злобы, ленности и пр),
- даровать целомудрие, нравственную чистоту и трезвый ум,
- умягчить сердца обидчиков и враждующих.
Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы
О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному!
Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства.
Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́че помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́.
Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м.
Ты в хра́ме Госпо́днем со Ангелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие.
Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
***
Протоиерей Игорь Рябко предлагает поднятся вслед за Божией Матерью по 15 молитвенным ступеням, испрашивая у Нее покрова и защиты. Ведь Отроковица Мария поднялась к Иерусалимскому храму по пятнадцати высоким ступеням. Количество ступенек было равно числу степенных псалмов, которые, поднимаясь по ступеням, пели священники и левиты.
Молитвенное воззвание к Божьей Матери в день воспоминания Введения во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии
- Ступень первая
Пресвятая Богородица, спаси нас.Научи нас, Матерь Божия, опытно понять, что бороться с людьми и проявлять гнев, защищая себя, есть духовное поражение, а принять скорбь без ропота, полагаясь во всем на Господа – это духовная победа. Открой нам, что не так важно происходящее вокруг, как то, что происходит внутри нас самих и укрепи в мужестве борьбы с собственными грехами. - Ступень вторая
Пресвятая Богородица, спаси нас. Утверди нас, Царица Небесная, в вере и в понимании того, что без воли Божией, как бы мы не старались, ничего только своими усилиями сделать не сможем. Однако и того, на что есть воля Божия, мы тоже не сможем избежать, как бы не пытались это сделать.Даруй нам знать, что мир – это своеволие, которым он убивает своих приверженцев, а смирение и вверение себя в волю Божию – есть истинная свобода. - Ступень третья
Пресвятая Богородица, спаси нас. Научи нас, Матерь Божия, любить Бога так, чтобы, забыв себя, мы поняли, кто мы есть на самом деле. Помоги прийти в возраст зрелого духовно человека, когда любое препятствие станет для нас источником благодати, любые скорби – источником благодарности Богу, а всякое поношение претворится в обилие Духа Святого. - Ступень четвертая
Пресвятая Богородица, спаси нас. Дева Пресвятая, не дай диаволу обмануть нас. Ибо люди ищут в миру счастье, которого нет, вместо Бога, который есть. Увлекаясь миром, мы вместо радости обретаем горечь скорбей, а затем и жжение от его «удовольствий».Сладость есть лишь в Духе Святом, а все, что не имеет святости, лишено и сладости. Только Бог – наше истинное вечное счастье. Вразумляй нас, Царица Небесная, ничего не просить у Господа, а только любить Его бескорыстной и чистой любовью, как своего Небесного Отца - Ступень пятая
Пресвятая Богородица, спаси нас. Удержи нас, Матерь Света, на узком пути спасения, не дай ступить на путь гордых, которые расталкивают всех и возносятся друг над другом. Помоги идти стезёй смиренных, которые уступают друг другу и в конце концов отказываются даже от самих себя.Даруй нам разуметь, что непобедимость христианина не в том, что ему приходится падать, а в том, что он способен подыматься и идти дальше, несмотря ни на что. - Ступень шестая
Пресвятая Богородица, спаси нас.Помоги нам, Пречистая Дева, трудиться не над приобретением призрачного богатства временного мира сего, а над очищением собственного сердца, чтобы оно, обретя добро и милосердие, приобрело через это любовь к людям и доверие. Ибо когда сердце чисто, оно благодатно; когда сердце умиротворено, оно спокойно, обожено и обретает Богопознание. - Ступень седьмая
Пресвятая Богородица, спаси нас.Смотря в мир, мы видим только кривые зеркала, которые все показывают в искажённом виде. Пока в сердце не поселилась благодать, оно ограничено ложным пониманием и себя, и других. Но, всматриваясь внутрь себя, мы понимаем, что где-то там, глубоко, живет в нас Сам Христос. Царица Небесная, путем непрестанной молитвы и очищения сердца веди нас к Сыну Твоему! - Ступень восьмая
Пресвятая Богородица, спаси нас.Блуд и чревоугодие – дурные друзья, которые нас убивают. Пускай же лучше нашими друзьями будут целомудрие и воздержание. Помогай нам в этом, Богородице! Пусть мы будем лучше кроткими и смиренными, подобно ценным рыбам, живущим незаметно в глубинах вод, чем мелкими и тщеславными, подобно громко квакающим лягушкам, любящих жить на поверхности болотной трясины. - Ступень девятая
Пресвятая Богородица, спаси нас.Научи нас, Матерь Божия, быть хорошими дельцами, чтобы мы смогли поменять ржавые монеты неблагоприятных обстоятельств на золотые монеты Божественной благодати в банке терпения, смирения и стойкости. Даруй нам ту ревность, которая научит нас пребывать в молитве, отвергать от сердца все мирское, стремиться только к духовному и помнить, что наша жизнь – всего лишь мгновение, благодаря которому Любовь и Смирение, если успеем их приобрести, становятся для нас Вечностью и Спасением. - Ступень десятая
Пресвятая Богородица, спаси нас.
На Небесной лестнице после каждой ступени – следующая ступень. Веди нас по ней, Богородица, поддерживай, не дай оступиться и сорваться в бездну греха. Мир, как магнит, тянет нас к себе. Но дружба с миром – вражда против Бога. Она рождает себялюбие и крайний эгоизм. Избавь нас, Матерь Божия, от этого добровольного сумасшествия и помогай в духовном восхождении.
- Ступень одиннадцатая
Пресвятая Богородица, спаси нас.
Если мы и у себя, и у других видим грехи – то это ад. Когда мы у себя не видим грехов, а видим их у других – то это самообольщение. Когда мы у себя видим грехи, а у других нет – это святость. Матерь Божия, веди наши души к святости, научи нас прежде всего смирению, а все остальное к этому приложится.
- Ступень двенадцатая
Пресвятая Богородица, спаси нас.Удаляясь от Бога, мы прилепляемся к земле и становимся прахом. Соединяясь с Господом, становимся богами по благодати. Когда этот мир рушится, то его руины погребают всех, кто держался за него, но не того, кто нашел опору в Боге.Помоги нам, Дева Чистая, всегда иметь память смертную и не отрывать ум от Возлюбленного Христа, ибо жизнь нам дана не для того, чтобы за нее бороться, а для того, чтобы бороться за свое спасение. - Ступень тринадцатая
Пресвятая Богородица, спаси нас.Редкие люди обладают духовным рассуждением, большинство же имеют мирское мудрование – пустой опыт мира сего. Царица Небесная, возведи наш ум от земли к Небесной мудрости, пускай благодать Духа Святого, которая не навязывает себя никому, не прекословит, не ищет своего, всех любит, всему верит и зовется Любовью, наполнит наши сердца и сотворит нас новыми людьми – наследниками вечной жизни. - Ступень четырнадцатая
Пресвятая Богородица, спаси нас.
Имя Иисусово – единственное прибежище от скорбей для сердца и души. Если мы постоянно носим его в сердце, то избавляемся от натиска навязчивых помыслов и желаний до полного их исчезновения. Тогда человеку открывается Царство Небесное, не имеющее конца.
Помогай нам, Богородица, с любовью и покаянием произносить святое Имя Сына Твоего. Пускай непрестанная молитва станет нашим дыханием, дыханием сокровенной благодатной Жизни.
- Ступень пятнадцатая
Пресвятая Богородица, спаси нас.
Вера, словно непоколебимая духовная твердыня, противостоит всем страстям и спасает от коварства духов злобы. Стойкость в вере – это несокрушимая сила, которая приобретается годами молитвенной практики и упорством. Укрепи же нас во всем благом, Царице Небесная, и веди, как любящая Мать, Своих детей ко Спасению.
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Пресвятая Богородице, спаси нас!