------------------- Старец Зосима - донецкий батюшка, предсказавший войну на Украине
Православие сегодня Жития в фактах Донецкий старец Зосима (Сокур): «Христос на Руси непобедим! Вся нечисть отойдет от Руси – Русь будет могучая»

Донецкий старец Зосима (Сокур): «Христос на Руси непобедим! Вся нечисть отойдет от Руси – Русь будет могучая»

0 Comments
Старец Зосима - донецкий батюшка, предсказавший войну на Украине

Духовник Донецкой епархии, основатель двух монастырей, «донбасский святой» – все это о схиархимандрите Зосиме (Сокуре). Он родился в 1944, а отошел ко Господу в 2002 г. Спустя 20 лет со времени, когда умер старец, стали сбываться его худшие предсказания…

Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Схиархимандрит Зосима (в мантии Савватий, в миру Иван Алексеевич Сокур) 3 сентября 1944, с. Косолманка, Верхотурский район, Свердловская область — 29 августа 2002, село Никольское, Волновахский район, Донецкая область

Кто такой старец Зосима Сокур: 27 фактов из биографии

  1. Его именуют старцем, но, если говорить о том, сколько лет прожил о. Зосима – 58 – то возраст этот еще не «старческий». Поэтому имеется ввиду не это, а особое служение духовного руководителя, наставника.
  2. Он жил на Урале, в Сибири, в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге). Но большую часть жизни все же провел на Украине, на Донбассе.
  3. Биография старца описана его духовными чадами в книге «О чем душа скорбит». Она издана в издательстве Московского Сретенского монастыря в 2013 г. и состоит из трех частей: в первой – жизнеописание старца, во второй – отрывки из бесед и поученийи просто наставления, записанные духовными чадами, в третьей – их воспоминания о духовном отце, а также некоторые биографические данные о наставниках самого о. Зосимы. К настоящему времени книга не может рассматриваться как житие, так как решения о прославлении старца пока не принято.
  4. Иван Алексеевич Сокур (мирское имя старца) появился на свет на Урале, в селе Косолманка.

    Зосима

    Иван Сокур

    Сюда была сослана его мать, Мария Ивановна, арестованная «компетентными органами» за то, что присутствовала на тайном богослужении. Так мальчик с ранних лет получал уроки веры и исповедничества. Отец будущего старца, происходивший из казаков, к этому времени погиб на фронте – шла Великая Отечественная война.

  5. После войны мать переехала на Донбасс, в Авдеевку. Это тот самый город, который сейчас то и дело мелькает в военных сводках как укрепленная база украинской армии. В те же времена это был небольшой город, промышленный и транспортный центр. Был здесь и храм – Иван с детства прислуживал здесь в алтаре.
  6. Большое влияние на мальчика оказывала тетя, сестра матери, монахиня Антонина. Да и сама Мария Ивановна имела склонность к монашеской жизни, и спустя годы приняла постриг с именем Мариамны (скончалась она в 1981 г.).Вместе с Марией Ивановной Иван в детстве побывал у известного старца того времени – прп. Кукши Одесского (1875-1964 гг.).
  7. Иван никогда не скрывал своей веры, хотя в школе его за это притесняли. Тем не менее, он учился отлично. Окончив школу, юноша уехал в Киево-Печерскую лавру, трудником, затем некоторое время жил в другой лавре – Почаевской. Уже тогда прозорливые старцы предсказывали ему будущий монашеский путь.
  8. Первоначально Иван планировал поступать в Московскую Духовную Академию, однако. власти оказали давление на руководство Академии: поступление абитуриента из «пролетарски сознательного» Донбасса в духовное учебное заведение было скандалом. После этого Иван уехал в Новосибирск, где несколько лет работал в епархии, у архиепископа Павла (Голышева), а уж потом подал документы в семинарию от города в «глухой» и «несознательной» Сибири.
  9. В 1968 Иван Алексеевич поступил в Ленинградскую духовную семинарию. Его взяли сразу во 2 класс. Затем здесь же учился в Академии, а 17 апреля 1975 г. принял монашество с именем Савватий – в день пострига праздновалась память прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. Совершал пострижение митрополит Ленинградский Никодим (Ротов). После пострига он пророчески сказал иноку: «А умрешь Зосимой». Владыка Никодим также рукоположил о. Савватия сначала в иеродиакона, затем – во иеромонаха.
  10. Иеромонах Савватий окончил Академию, получив степень кандидата богословия. Его диссертация была посвящена истории Валаамского монастыря.
  11. Первым местом служения о. Савватия после Академии стала Одесса (Успенский монастырь), но позже он попросил перевода на Донбасс, так как там проживала мать, которая тяжело заболела. С 1975 г. о. Савватий – донбасский священнослужитель.

    Старарец Зосима (Сокур)

    Батюшка Зосима освящает воды на праздник Крещения Господня

  12. Служить ему довелось в сельских приходских храмах – ввиду нехватки священников из «белого» духовенства священноначалие тогда часто привлекало на приходы монахов. О. Савватий сразу проявил себя как ревностный служитель. На своем первом приходе, в селе Александровском, ему удалось устроить в церкви новый престол – притом, что советское законодательство запрещало приходам какие-либо ремонтные или реставрационные работы.
  13. Уже в 40 лет о. Савватий стяжал духовные дарования: существует множество свидетельств того, как он прикровенно и иносказательно называл людям их грехи, подвигая их на покаяние, разрешал недоумения до того, как ему задавали вопрос, исцелял болезни – сам при этом будучи серьезно болен. Ввиду популярности иеромонаха (с 1980 – игумена) под давлением властей не раз отправляли на отдаленные приходы – но здесь ему всякий раз удавалось обустроить храм, наладить церковную жизнь, собрать духовных чад.

    Старец Зосима - отец Савватий

    Отец Савватий (Сокур)

  14. В 1992 г. о. Савватий, уже архимандрит, духовник (принимающий исповеди священнослужителей) Макеевского и Волновахского округов Донецкой епархии, был пострижен в великую схиму с именем Зосима – так на нем сбылись слова владыки Никодима (Ротова).
  15. В 1998 г. схиархимандрит Зосима пережил клиническую смерть, видел другой мир, Ангелов. После этого он принял решение основать монастырь, на что до этого не дерзал решиться.
  16. Его духовные чада, желающие принять монашество, объединились в две общины, мужскую и женскую. Так в Никольском рядом возникли сразу две иноческих обители, обе – посвященные Успению Богородицы. Иногда их также вместе называют Успенским монастырем.
  17. Тогда же, в 1998 г., о. Зосима стал духовником всей Донбасской епархии – именно с этого времени его стали называть «донецкий святой». К нему стали приезжать со всей Украины и даже из других стран.
  18. Сохранились фото, видеозаписи проповедей, интервью схиархимандрита. Они доносят до нас облик простого и скромного монаха, в то же время – открытого, очень доброго и смиренного. Даже обличительные и жесткие слова, которые подчас приходится произносить старцу, смягчаются напевностью его южно-русского говора, мягкостью тона, а иногда и доброй улыбкой. Невольно вспоминается соименный ему персонаж романа «Братья Карамазовы», другой старец Зосима, которого талантливо описал Ф.М.Достоевский.
  19. Донбасский старец скончался 29 августа 2002 г., на другой день после Успения Пресвятой Богородицы, когда в основанном им монастыре происходил Чин Погребения Богоматери. Он прикровенно заранее предсказывал день своей кончины, а накануне Успения принял решение отправиться в больницу, хотя до этого отказывался от этого.
  20. Причины смерти схиархимандрита – несколько хронических заболеваний, которыми старец страдал уже около 10 лет. Говоря о том, отчего умер о. Зосима, многие вспоминают, в частности, что он страдал болезнью почек, так что регулярно проходил процедуру диализа – а это говорит о крайней серьезности его положения. Тем не менее, почти до последних дней жизни о. Зосима совершал богослужения, принимал людей – стараясь ничем не показать своих страданий.

    Донецкий старец Зосима (Сокур): "Христос на Руси непобедим! Вся нечисть отойдет от Руси – Русь будет могучая"

    Батюшка Зосима на монастырском дворике

  21. В наше время верующие все чаще вспоминают пророчества святого, которые увидели свет в 2013 г., записанные и изданные его духовными чадами. В них предсказана война на Украине, говорится о будущем России. По свидетельству авторов-составителей книги «О чем душа скорбит» большей частью эти предсказания были произнесены на Пасху 2002 г., то есть незадолго до кончины старца.
  22. Что же говорил «донбасский святой»? С 1991 г., когда пал коммунистический режим, а затем распался СССР, о. Зосима не раз высказывался о недопустимости разделения единой Русской Церкви, о «расколе бандеровщины» который несет самозванный «патриарх» Филарет. При этом он видел реальную опасность такого раскола и не просто предупреждал о ней, но давал конкретные указания, касающиеся окормляемых им монастырей – в случае отделения Украинской Церкви от Русской перейти под омофор Патриарха Московского, прервать каноническое общение с раскольниками. Этого вопроса касается духовное завещание старца, где содержатся последние предсмертные наставления для его чад, время написания которых – 2002 год.

    Донбасский святой - старец Зосима

    Батюшка Зосима в алтаре с архиепископом Кемеровским и Новокузнецким Софронием (Будько)

  23. В проповедях во время Великого Поста и Пасхи 2002 г., в последующие дни, а также в частных беседах, он не раз обращался к теме церковного раскола, говорил о судьбе Украины, предсказывал будущую большую войну и гонения на православие в стране. Он просил монахов записывать сказанное им, говоря, что смысл его слов они «поймут потом».
  24. Упоминая о будущем России, он был убежден, что «Россия выстоит», вера укрепится. Однако, окончание войны произойдет через многие скорби и искушения.
  25. Бытует также мнение (охотно транслируемое журналистами), что старец говорил о «трех Пасхах», которые придутся на войну: «Одна, кровавая, одна голодная, третья – победная». Исходя из последних событий, многие говорят, что схиархимандритом предсказан конец войны, «дата разгрома режима Зеленского», «дата судного дня для бандеровской Украины» и даже – что он якобы говорил о ядерных взрывах. Но достоверных свидетельств о таких его пророчествах нет. В то же время пророчество «о трех Пасхах» приписывают другому современному подвижнику, старцу Ионе (Игнатенко) (1925-2012 гг.).
  26. Еще одно пророчество – о Киеве и Киево-Печерской лавре, передает иеросхимонах Оптиной пустыни Серафим, которые не раз встречался с о. Зосимой. В одной из бесед тот сказал: «Киево-Печерская лавра падёт. Вся благодать Киево-Печерской лавры перейдёт в Оптину пустынь. Я до этого не доживу, а ты увидишь». Суть сказанного тогда осталась непонятно – пока в 2023 г. лавра не была захвачена раскольниками и безбожниками. В этой связи многие обращают внимание и на другое предсказание, которое также приписывают нескольким старцам, включая о. Зосиму: о возможном затоплении Киева, которое теперь, ввиду разрушения инфраструктуры страны боевыми действиями, уже не выглядит нереальным.
  27. Монастырь старца Зосимы в Донецкой области сегодня постоянно подвергается обстрелам. Из двух обителей уехали в тыл часть насельников, оставшиеся – продолжают совершать богослужения.

    Никольский монастырь Донецк

    Свято-Успенская Николо-Васильевская обитель, основана отцом Зосимой (Сокуром) Донецкая область, Волновахский район, с.Никольское. Вид сверху. Фото конца 2023 года

9 пророчеств старца Зосимы об Украине и России

  1. «Гнев Божий – войны – приближается стремительно, и никуда мы не денемся. Как бы мы ни кричали о мире, как бы и то и другое… Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадет эта огненная чаша гнева Божия, беда будет»
  2. «Гефсиманский сад. Спаситель молится, светом Фаворским освящен Он. Апостолы спят сном лености, духовным сном. Трагедия греховного сна продолжалась до тех пор, пока шум, факелы, пришествие Иуды, архиереев и книжников не прервали его. И в наше время эта трагедия повторяется снова. Кто на Украине продаст Христа? Архиереи, попы – предатели Церкви, предатели Родины».
  3. «Какое попущение будет! Будет та же самая Гефсимания, повторится и у нас в скором времени, она уже готовится. Предательство Церкви, предательство Родины, предательство всего святаго».
  4. «На Украине Иудой является Филарет. И окончит он, как Иуда, а скажут, что приступ сердечный. А нам дай, Господи, не продать печать дара Духа Святаго и верность Святой Руси!»
  5. «Будете гонимы. Русская Церковь уже гонима. Дорожите русским языком. Кровь будет литься, будут новомученики. Баланду будете хлебать и вспоминать величие Божие, величие служб, красоту Святой Руси. Как Матерь Божия, слагайте в сердце словеса Божии!»
  6. «Придут эти бандеровцы – филаретовцы, будут все разрушать. Вначале ласковыми словами будут стараться погубить Церковь, сделать униатской, папской, потом физически уничтожать. Это будет последняя битва перед приходом антихриста. Антихрист придет такой добрый, все дешевое в магазинах будет, пенсии большие. Все тебе даст – только отрекись от веры, от Христа».
  7. «Готовят к канонизации Александра Васильевича Суворова и Михаила Илларионовича Кутузова – прославят в лике святых защитников Отечества русского. Христос на Руси непобедим! Вся нечисть отойдет от Руси – Русь будет могучая».
  8. «И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается – матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви».
  9. «Так что дух Руси могучий, непобедимый всегда!.. Медведь-то русский спит-спит, терпит-терпит, но уж как проснется, как в лапу мохнатую эту дубину возьмет, как раскрутится, то и вся масонская Европа полетит тогда от этой дубины настоящей, русской, святой».

    Старец Зосима

    Еще одним предсказанием старца Зосимы поделился протоиерей Александр Намоконов, сегодня он служит в обстреливаемом Киевском районе Донецка — в храме свт. Игнатия Брянчанинова:  «Мало кому рассказывал об этой истории почти двадцатилетней давности, но сейчас, оказавшись в эпицентре гражданской войны, вспоминаю её ежедневно. Мне посчастливилось быть в числе священников, духовно опекаемых нашим донбасским старцем — схиархимандритом Зосимой. Отец Зосима живо интересовался строительством нашего храма, потому что очень почитал Святителя Игнатия, приезжал к нам на престольные праздники и не только. Ко времени одного из таких посещений мы закончили роспись в Алтаре, и мне хотелось поскорее показать всё Батюшке. Он зашел в Алтарь, внимательно всё осмотрел, особенно пристально посмотрел на Святую Троицу, написанную на потолочной части и произнес:» Мученики вы. Дай Бог, чтобы вся эта красота вам на головы не упала. Мученики вы… Господи, помилуй нас грешных!» Я подумал, что старец по-отечески подшучивает. Почему мы мученики? Как это вдруг на наши головы упадет потолок? И об этом благополучно забыл, не мучая себя вопросами, на которые заведомо нет ответов. А вспомнил я эти слова, когда зимой 2015 года в купол нашего храма прилетели первые снаряды…»  Это фото сделано в конце XX века, на нем священник Александр Намоконов и его духовный отец схиархимандрит Зосима (Сокур) в алтаре того самого храма.

 Из завещания донецкого старца Зосимы:

«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей: Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским.

Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы  — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно.

Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви.

В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор».

Старец Зосима

Донецкий старец Зосима (Сокур) Последнее прижизненное фото

***

В наши дни можно встретить и иную точку зрения о схиархимандрите Зосиме. Его считают «священником, который вмешивается в политику», даже – «провокатором раскола», который, правда, произошел спустя более десятилетия после его кончины.

Действительно, слова его подчас резки – каковы и обычно пророчества. Но разве не сбывается сказанное в наши дни? Будет ли Русь снова святой, будет ли торжество веры? Судьбы человеческие известны лишь Господу. Молись в селениях праведников о нас грешных, отче Зосима!

Наталия Сазонова

Спецматериал:

  1. Схиархимандрит Иона Одесский – честь и совесть Украины. Биография старца+разбор пророчеств
  2. На его могилку, как к Матронушке Московской, едут за молитвой и утешением: Ипполит Халин, Рыльского монастыря батюшка
  3. Все пророчества о России 
  4. Житие и пророчества святого равноапостольного Космы Этолийского
  5. Религия Израиля, или Почему евреи не христиане 
Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:-) 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора (Ирина Анатольевна Ятова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Обретение и почитание мощей блаженной Матроны МосковскойОбретение и почитание мощей блаженной Матроны Московской

0 Comments
Мощи Матроны Московской: обретение и почитание

Частицы гроба и честных останков Матроны Московской можно увидеть ныне в десятках храмов по всей стране. Но чаще всего люди приезжают туда, где мощи святой были обретены в 1998 году и пребывают до наших дней – в Москву.  В статье — история установления праздника и

Жития в фактах

Чудотворец и целитель Самарский — святой праведный Александр ЧагринскийЧудотворец и целитель Самарский — святой праведный Александр Чагринский

0 Comments
Александр Чагринский Юнгеров

Шел такой непростой для духовной жизни страны XIX в. Нарастало безбожие, интеллигенция вместо «Царства Небесного и правды его» искала земной справедливости, ставя под сомнение саму православную веру. Еще несколько десятилетий – и наступит эпоха открытых гонений на православие. Именно тогда, укрепляя Своих верных чад, воздвигал

Жития в фактах

Гениальный хирург, талантливый проповедник, ученый, политзаключенный, лауреат сталинской премии, святой — архиепископ Симферопольский и Крымский Лука, профессор Войно-ЯсенецкийГениальный хирург, талантливый проповедник, ученый, политзаключенный, лауреат сталинской премии, святой — архиепископ Симферопольский и Крымский Лука, профессор Войно-Ясенецкий

0 Comments
Святитель Лука Крымский

Два дня памяти святителя Луки Крымского – 18 марта и 11 июня – особые даты для тысяч людей, которых он исцелил, наставил на путь к вере, поддержал в скорби. И даже многие атеисты знают его, носившего титул архиепископа и потому прославленного в лике святителей, как

Жития в фактах

Государь или святой старец, император Александр I и Фёдор Кузьмич — один человек? Аргументы за и противГосударь или святой старец, император Александр I и Фёдор Кузьмич — один человек? Аргументы за и против

0 Comments
Старец Феодор Кузьмич или император Александр I

Есть день, когда небольшой Казанский храм Томского Богородице-Алексеевского монастыря не вмещает молящихся – и литургия служится на дворе обители, под открытым небом. Это – 5 июля, память любимого, и, наверное, самого известного святого Томской земли — старца Феодора Кузьмича, пока чтимого только «местно». Ну а

Жития в фактах

Сенсационные исследования останков Ильи Муромца: Кому принадлежат мощи Киево-Печерской лавры на самом делеСенсационные исследования останков Ильи Муромца: Кому принадлежат мощи Киево-Печерской лавры на самом деле

2 комментария
Мощи Ильи Муромца

Его иноческий подвиг остался неизвестным, не отражен письменными источниками. Устное же предание знает Илью Муромца – былинного богатыря, победителя врагов, хотя и не говорит о том, чем завершилась его земная жизнь. Многие столетия у церковного народа не было сомнений: он ушел в монахи. Есть даже

Жития в фактах