------------------- Божий человек Алексий
Православие сегодня Жития в фактах Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

0 Comments
Божий человек Алексий

Алексий, человек Божий… История жизни святого – одна из самых тяжелых для понимания современным человеком. Да и те, кто жил в его время – тоже не всегда понимали его.

Чем выделяется в сонме святых

Прежде всего, необычным именованием – «человек Божий», тогда как обычно святого называют по месту его подвига. Известно, что Алексий, чей жизненный путь приходится на 2 пол. IV – 1 пол. V в., жил в:

  • Риме;
  • сирийском городе Селевкии;
  • Эдессе, на севере Месопотамии;
  • по наиболее распространенной версии – после этого опять вернулся в Рим, где скончался.

Но всю жизнь он оставался именно «человеком Божиим», тем, кто не имел земного пристанища, ища только «Царства Божия и правды его».

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

Еще одна особенность – то, что святой, не будучи монахом, все же чтится в лике преподобных. Ведь жизнь его, хотя не подвизавшегося в монастыре, но всю жизнь жившего среди мира – все же была истинно монашеской.

Чей покровитель

Один из самых знаменитых россиян, тезоименитый человеку Божию – царь Алексей Михайлович (сер. XVII в.). Именно при нем воздвигались многие храмы святого, ему посвящались иноческие обители. Имя святого также не раз носили люди, сами позже прославленные как угодники Божии – и во многом даже подобные своему святому покровителю по духовному устроению. Это:

  • свт. Алексий Московский, митрополит, духовный друг прп. Сергия Радонежского, наставник благоверного князя Димитрия Донского;
  • прав. Алексий Мечёв, исповедник, подвижник начала XX в.

Ввиду множества чудес, которые совершались уже сразу после кончины святого – больше всего среди них было исцелений телесных недугов – преподобного чтут как покровительствующего врачам, вообще делам милосердия, причем – как на Востоке, так и на Западе. Например, у католиков с XIV в. существует монашеский орден алексиан, возникший во время одной из эпидемий чумы. Его члены впоследствии не только ухаживали за больными, но и

  • духовно помогали тем, кто болен психическими расстройствами, преступникам, приговоренным судом к смерти
  • погребали погибших от чумы.

А современные католики любят венчаться в римской базилике, где находятся мощи святого: они считают его покровителем браков.

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

Базилика Св. Алексия Человека Божия в Риме. Италия

О чем молятся сегодня

Сегодня у святого Алексия, человека Божиего просят:

  • исцеления болезней;
  • избавления от духовных недугов – особенно пристрастия к мирским благам;
  • укрепления веры.

К нему же обращаются те, кто вступает на иноческий путь, молясь о родителях, скорбящих о выборе сына ли дочери в пользу монашеской жизни.

Какого числа день памяти

Он всегда приходится на 30 марта. Согласно историческим источникам, это – день погребения святого в Риме в 411 г.

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

Прп. Алексий, человек Божий. Фреска алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. Кон. XV в.

Житие

Существуют две версии жития святого:

  • ранняя, возникшая в Эдессе около VI в.; она основана на рассказе пономаря одного из городских храмов, при котором жил нищий, перед кончиной поведавший причетнику свою историю – о том, что некогда был богат, жил в Риме, но оставил все ради Господа; согласно этой версии жития, епископ Эдессы, узнав о святом, повелел открыть его могилу – а умер подвижник безвестно, в приюте для бездомных; но в ней так и не нашли тела;
  • греческая, IX в.; церковные историки предполагают, что известия о святом могли принести в Константинополь сирийские монахи, переселившиеся сюда в это время; именно в этой версии жития неизвестный подвижник называется по имени, более того, приводятся даже имена знатных римлян, его родителей – Евфимиан и Аглаида.

На греческом житии основаны богослужебные песнопения святому, каноны ему. Что же говорит житие о событиях жизни преподобного?

Семья

Позднейшие версии жития святого утверждают, что его отец, Евфимиан, занимал пост сенатора. А в X в. прибывавшим в Рим паломникам даже показывали его роскошный дом – где, вероятно, вырос Алексий, поздний, долгожданный ребенок христианских супругов. Конечно, они старались дать ему самое лучшее: вырастили в христианское вере, дали прекрасное образование. А когда пришло время – нашли будущую супругу.

Невеста

Житие святого говорит, что девушка была родовита, красива и, конечно, добродетельна. О том, что это – не преувеличение, свидетельствует то, что она осталась в семье мужа даже после того, как Алексий пропал. А пропал он, согласно греческой версии жития – сразу после венчания. Она даже не поняла, что случилось: молодой муж просто вручил ей перстень, пряжку своего пояса, прося сохранить их. При этом он сказал:

«Да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью».

Она надеялась – Алексий вернется. Но больше его не видела.

Никто, кроме, конечно, Господа и самого святого, не знает, какая борьба происходила в душе юноши, видимо, до самой свадьбы, как, вероятно, горело его сердце, желавшее уединенной жизни по Богу, а не среди мирской суеты. Как, может быть, понимал он: родители никогда не отпустят его, единственного сына, надежду и опору. И в этом есть человеческие резоны, но… Стремление служить Господу оказалось сильнее.

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

Преподобный Алексий, человек Божий. Житие. Фреска в нижней части базилики Святого Климента в Риме, XI век.

Эдесса

Он вышел из дома, захватив лишь денег на дорогу – и можно, сказать, бежал от мира на первом же корабле, который шел в Сирию. В Лаодикии он встретил караван идущий в Эдессу – город, хранивший Нерукотворный Образ Христа.

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

Руины древнего города Харран близ Урфы (она же Эдесса), расположенного в провинции Шанлурфа, датируются 3-м тысячелетием до нашей эры.

Туда и отправился Алексий, чтобы остаться здесь на долгие 17 лет. Так на паперти церкви Богородицы появился неизвестный нищий. В нем, давно раздавшем все немногое, взятое с собой из Рима, уже никто не узнал бы сына сенатора. Не признали и слуги отца, посланные им на поиски сына – подали милостыню неизвестному страннику.

Так прошли годы. О том, что было дальше, есть разные версии, о которых говорят различные варианты жития преподобного:

  • согласно первой, самой ранней, Алексий умер в Эдессе, перед кончиной открыв правду о себе церковному служителю – но в общей могиле нищих, где его похоронили, его тела не нашли; а после странник появился в Риме, может быть, бежав таким образом от славы человеческой;
  • другое житие говорит, что жизнь Алексия открыла служителям того же храма Сама Богородица – Она и назвала его впервые «человеком Божиим», и именно потому, что о его святости стали передавать из уст в уста, угодник Божий и ушел из Эдессы.

    Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

    Алексий, человек Божий, преподобный. Начало XIX века. Палехская школа иконописи.  Икона выполнена во фряжской манере. © Государственный музей Палехского искусства

Куда? Он собирался в Тарс – туда, где родина Апостола Павла. Но промысл Божий оказался иным: после шторма, в который попал корабль, многодневного блуждания по морю, Алексий однажды увидел, что судно приближается к так знакомому ему городу его детства – Риму! Святой был потрясен: его возвращали домой! Но – не к семье.

В родительском доме

Это был его последний подвиг: жизнь нищего в доме, где его когда-то знали, любили – и продолжали любить и ждать: не узнавший сына отец принял его, как странника, ибо по-прежнему был милосердным. Теперь Алексий знал, что:

  • его невеста действительно – добродетельная, верующая девушка; она осталась с родителями, день и ночь оплакивая потерянного жениха;
  • мать тоже не смирилась с потерей сына, продолжая скорбеть и тосковать о нем; бывало, они плакали вместе с женой Алексия – а он был рядом, слышал, и… не открывал себя!

    Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

    Колодец на территории базилики св. Алексия Человека Божия в Риме, из которого почерпали воду члены семьи преподобного и, вероятно, он сам

А еще были слуги: видя бедственное состояние нищего, ничего не имевшего, они не упускали случая обидеть, поиздеваться – и ни один не узнал бывшего господина. Так прошло еще 17 лет.

Смерть преподобного и прославление

Он знал время своей кончины. Незадолго до нее Алексий записал рассказ о своей жизни, завершив его просьбой к близким – простить его за причиненную им скорбь.

А в час его кончины о ней было открыто самому Папе Римскому. Небесный голос из алтаря храма повелел:

«Поищите человека Божия, уже отходящего в другую жизнь; пусть он помолится о городе: молитва его для вас будет весьма благодетельна»

Другое откровение указало точное место: дом Евфимиана.

Но кто тот «человек Божий», не знал никто из домашних и слуг. О страннике вспомнили не сразу – и нашли его уже умершим, со свитком в руке. Лишь тогда, прочитав о его жизни, поняли – он и есть потерянный Алексий.

Житие святого доносит до нас, однако, не радость, но – скорбь его семьи. Вот так по-человечески понятные слова его родных. Отец:

«О горе мне, возлюбленный сын мой! Что ты сделал с нами? Зачем такую скорбь причинил нам? Увы мне, сын мой! Столько лет пребывая с нами и слыша плач родителей твоих, ты не открыл себя, не утешил нас, несмотря на старость нашу, в великой печали, вызванной тобою…».

Мать:

«Увы мне, господин мой! Чадо мое сладкое, что ты сделал? зачем доставил нам столь великую скорбь? Увы мне, свет очей моих! Как ты не открылся, столько лет живя с нами?»

Действительно, как? Как не сжалился над близкими, не явил им себя, видя, что они страдают?

Наверное, прошло бы много времени, прежде, чем родные святого смирились и простили бы его, поняв: любовь ко Христу была в нем сильнее всякой земной, и не мог он делить свое сердце между ними и Богом.

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

Прп. Мария Египетская и Алексей, человек Божий

Наверное, они бы не скоро приняли это – но только их горе через, наверное, считанные часы, растворилось во всеобщей радости от десятков чудес, истекавших от мощей праведника. Они лучше всяких слов говорили о его святости – и о том, что не из «упрямства» нес Алексий этот подвиг: быть человеком Божиим, и более – ничьим.

Мощи

Известно, что мощи святого были обретены в 1216 г. и перенесены в монастырь, посвященный прп. Алексию и мч. Вонифатию в Риме – он находился при храме, где когда-то венчался преподобный.

Мощи Алексия, человека Божьего в Риме

Базилика Святых Вонифатия и Алексия в Риме (Италия). В саркофаге под сенью — мощи прп. Алексия, человека Божия, и мученика Вонифатия.

Впоследствии честные останки были разделены на части, например:

  • глава хранится до наших дней в Успенском монастыре близ греческого города Калаврита;
  • часть руки была передана на Русь, пребывала в Софийском соборе Новгорода; после 1917 г. судьба этой святыни неизвестна.
  • В России иконы с частицей мощей св Алексия, человека Божиего находятся: 1)в храме преподобного Алексия, человека Божия, в Красном Селе; 2) в соборе Иоанно-Предтеченского монастыря (Москва, Мал. Ивановский пер., 2)

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

У иконы с частицей мощей преподобного Алексия, человека Божия, в храме во имя святого в Красном Селе (Москва, 2-й Красносельский пер., 3.стр.1 От метро Красносельская можно добраться пешком координаты: 55.78287, 37.66494)

 

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

В 2018 году ковчег с мощами святого преподобного Алексия, человека Божия  Житомирская епархия УПЦ получила от наельников святой Горы Афон

Почитание в католичестве и православии

Православный мир по-прежнему чтит прп. Алексия. А вот католики изъяли празднование ему из календаря ввиду того, что о житии святого нет абсолютно достоверных исторических источников. Произошло это после II Ватиканского собора (1965 г.), когда у католиков прекратилось почитание также многих других святых первых веков Церкви.

Впрочем, орден алексиан продолжает существовать и чтить своего покровителя – правда, по данным последних лет, членов ордена осталось совсем мало: около 100 человек.

На Руси

Церквей и обителей в честь святого было немного. Пожалуй, самый известный монастырь прп. Алексия был в Москве. Обитель появилась еще в XIV в. В XIX в. ее перенесли на новое место, в Красное Село. Почитание святого особенно распространилось во время царствования Алексея Михайловича, глубоко любившего своего небесного покровителя. Именно тогда построены:

  • храм святого в селе Алексеевском; здесь также был царский путевой дворец, где государь останавливался по пути в Троице-Сергиев монастырь;
  • посвященные преподобному храмы в Сибири, еще только присоединявшейся к Русскому государству; так, прп. Алексию посвящен престол соборной Казанской церкви старейшего мужского монастыря Сибири, в Томске; а сама обитель называется Богородице-Алексиевской.

Иконы

Самое раннее изображение святого относится к VIII в. – это фреска в храме Рима, куда были перенесены его честные мощи. С этого времени святого пишут:

  • с длинными власами;
  • в рубище – так, как он одевался при жизни.

Многие отмечают, что иконы святого отчасти похожи на образы св. Иоанна Предтечи, хотя Креститель подвизался в пустыне, а прп. Алексий жил в городах.

Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

Иконография: Алексий, человек Божий, преподобный.  1767 год. Иконописец: Богданов Карбатовский Иван Иванов. В правой части изображена в рост фигура святого. Взгляд обращен к Христу, который расположен в левом верхнем углу иконы. Святой изображен в зеленом до колен платье. В левой части иконы изображен картуш с текстом в 15 трок. В правом нижнем углу авторская надпись. © Каргапольский государственный историко-архитектурный и художественный музей. Материал: Дерево, левкас, темпераРазмеры иконы:  высота 114 см, ширина 72,5 см

Храмы

В России на сегодняшний день известно 169 храмов святого и посвященных ему приделов. Многие из них – дореволюционные, не сохранившиеся до наших дней, а есть и новой постройки. Вот лишь некоторые:

  • В Москве, Ново-Алексеевском женскоммонастыре в Красном селе;

    Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

    г. Москва, Красносельский. Ново-Алексеевский женский монастырь. Церковь Алексия, человека Божия в Красном селе. ЫФото Ильи Смирнова

  • в Садовниках, московском микрорайоне; деревянная церковь возведена в 2017 г.; она рассчитана на 150 прихожан;
  • в Крылатском; этот храм также начинался как временный деревянный, но в настоящее время заканчивается строительство большого каменного здания; новая церковь возводится в стиле древнерусского зодчества;
  • в Костроме; это церковь постройки 1762 г.; церковь стиля барокко отреставрирована в последние десятилетия после того, как была в советские годы изолятором, затем жилым домом; сейчас здесь снова идут богослужения.

    Почему говорят, что святой Алексий – Божий человек?

    Костромская область, Кострома. Церковь Алексия, человека Божия в Гашеевой слободе. Фото Дмитрия Лоптева

Чудеса

Известно, что сразу по кончине святого:

  • от его мощей истекало благовонное миро;
  • происходило множество исцелений.

Впоследствии угодника Божия верующие почитали как защитника от болезней, особенно – от эпидемий.

Отзывы о помощи в наши дни

В храме прп. Алексия в Красном Селе хранится чтимая икона святого с частицей его мощей. Вот как рассказывается на интернет-странице храма о том, как была обретена святыня:

«За год до начала богослужений в нашем храме осенью 2001 года было решено отслужить молебен на начало занятий в воскресной школе. Это событие стало для всех большой радостью и настоящим праздником. После занятий и чаепития все разошлись. Остались немногие преподаватели поделиться впечатлениями, обсудить планы на будущее.Неожиданно на второй этаж поднялся охранник с незнакомым мужчиной. Они спрашивали, кому можно передать икону.

Все спустились вниз. Из багажника автомобиля гость достал большую икону, расколотую на две части и металлические детали семисвечника. Затем он рассказал, что давно собирает предметы старины и что как-то один из его знакомых в давние советские годы, зная об этом увлечении, сказал ему о большой иконе, одиноко стоявшей около метро «Октябрьская» у ограды. Поехав туда, этот человек отыскал её. Многие годы икона хранилась у него на даче на чердаке.

Узнав, что Дворец пионеров передали верующим, он решил пожертвовать образ церкви. Всеобщему удивлению не было предела – перед нами была большая ростовая икона прп. Алексия человека Божия…

Сегодня у всех участников тех двух событий одного дня: открытия воскресной школы и обретения иконы преподобного, сохраняется в душе теплое чувство Божьего благословения на наши малые труды и особого покровительства прп. Алексия человека Божия в деле становления и развития воскресной школы и сохранения нашего нетленного богатства – дружбы педагогов, родителей, детей, невзирая на житейские неурядицы и наши человеческие немощи…»

Его жизнь кажется невозможной, современному человеку, так приверженному материальному – просто нереальной: недаром правде жития святого так не доверяют католики, думая, что всего этого, скорее всего, просто не было. Ну а православные, многие из которых тезоимениты святому – ощущают его помощь, поддержку, а иногда, его молитвами – то, что чувствовал он сам, уходя из дома за Христом: Божию благодать и любовь, которая помогает преодолеть любые трудности.

Наталья Сазонова

Молитва, тропарь, кондак, величание

Тропарь, глас 4:

Возвы́сився на доброде́тель и ум очи́стив,/ к жела́нному и кра́йнему дости́гл еси́,/ безстра́стием же украси́в житие́ твое́/ и поще́ние изря́дное восприи́м со́вестию чи́стою,/ в моли́твах, я́ко безпло́тен, пребыва́я,/ возсия́л еси́, я́ко со́лнце, в ми́ре,// преблаже́нне Алекси́е.

Тропарь, глас 4:

Я́ко чистоты́ свети́льник пресве́тел показа́ся,/ ди́вный Алекси́е,/ и́бо тле́нный черто́г/ на нетле́нное Бо́жие Ца́рствие премени́в,/ я́ко целому́дрия де́латель преизря́ден./ Сего́ ра́ди предстои́ши Го́сподеви, всех Царю́.// Его́же моли́, дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 2:

Дом роди́телей твои́х я́ко чужд име́в,/ водвори́лся еси́ в нем нищеобра́зно/ и, по преставле́нии вене́ц прие́м сла́вы,/ ди́вен на земли́ яви́лся еси́, Алекси́е, челове́че Бо́жий,// А́нгелом и челове́ком ра́дование.

Величание

Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Алекси́е,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов// и собесе́дниче А́нгелов.

Молитва преподобному Алексию, человеку Божию:

О, вели́кий Христо́в уго́дниче, святы́й челове́че Бо́жий Алекси́е, душе́ю на Небеси́ Престо́лу Госпо́дню предстоя́й, на земли́ же да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная соверша́яй чудеса́! При́зри ми́лостивно на предстоя́щия святе́й ико́не твое́й лю́ди, умиле́нно моля́щиеся и прося́щие от тебе́ по́мощи и заступле́ния. Простри́ моли́твенно ко Го́споду Бо́гу честни́и ру́це твои́ и испроси́ нам от Него́ оставле́ние согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных, в неду́зех стра́ждущим исцеле́ние, напа́ствуемым заступле́ние, скорбя́щим утеше́ние, бе́дствующим ско́рую по́мощь, всем же чту́щим тя ми́рную и христиа́нскую живота́ кончи́ну и до́брый отве́т на стра́шнем Суде́ Христо́ве. Ей, свя́тче Бо́жий, не посрами́ упова́ния на́шего, е́же на тя по Бо́зе и Богоро́дице возлага́ем, но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во спасе́ние, да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость от Го́спода, просла́вим человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице сла́вимаго и покланя́емаго Бо́га, и твое́ свято́е заступле́ние ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Стихи

Подвиг святого был очень близок многим христианам России – его своего рода максимализм, безоглядная преданность Христу, вызывали уважение. Вот почему святой не раз становился героем духовных стихов – особого жанра народной поэзии.

СТИХ ПРО АЛЕКСЕЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖЬЕГО

В Риме городе родился,

В нем я быстро возрастал,

И отец мой был Евфимий,

Меня строго воспитал.

Мать меня очень любила,

Не могла без меня жить,

Когда кончил я ученье,

Меня вздумали женить.

Мне сосватали невесту,

А я это не хотел,

Повенчали меня браком,

Сердцем сильно я скорбел.

Возвратились мы из церкви

Пошли в спальню почивать

А я нежную супругу

Стал душевно убеждать.

Помолились вместе Богу,

Я собрался уходить

Она плакала спросила

Как и где ей век прожить.

Поклонился я ей в ноги,

Просил сильно не скорбеть,

И разлуку и страданья

Ради Бога все терпеть

Отдал ей кольцо венчально,

И просил его сберечь,

Обещал скоро вернуться

И велел меня ей ждать.

Она упала на колени,

И смотрела мне в глаза,

А у самой дрожали руки,

Из глаз капала слеза,

Еще раз я поклонился,

И из спальни вышел вон,

Шел я тайною дорогой

В страну Едесскую пришел.

Свою одежду променял я,

Стал я странником ходить

Меня дома потеряли

Не могли нигде найти.

А я как блудный сын решился,

К отцу странником придти,

И вот я в город Рим явился,

И предстал перед отцом.

Я просил его как странник

пожить в доме у него,

Посмотрел он на больного

И сердечно пожалел.

Разрешил мне жить в конюшне,

В дом войти мне не велел,

Вот и стал я жить в конюшне,

Но в родительском дому.

Я его сын нищий странник

Неизвестен был ему.

Как ушел я, мать решила

Из двора не выходить

И с моей супругой верной

В заключенной кельи жить.

Ежедневно я их видел

Как рыдали обо мне

Разрывалось во мне сердце

И я плакал в тишине.

Обижали меня слуги

В доме родимаго отца

Обливали, избивали

Издевались без конца.

Терпел: терпел голод, терпел холод

И телесно ослабел

И в своей конюшне темной

Я смертельно заболел.

Взял листок белой бумаги

Написать отцу письмо

И матери с супругой

О себе им извещал.

Помолился слезно Богу

Лег я грешный Алексей,

Предал душу в руки Богу

Окончил путь жизни своей.

В этот день в Соборной церкви

Слышал голос архирей

Умер в доме Евфиема

Странник Божий Алексей.

И ты папа Инокентий

Возьми и схорони его

Как достойного страдальца

Помяни за упокой.

Пошел папа Инокентий

Раба Божьего искать

Помолились по нем Богу

Прах его земле предать.

Евфимиян удивился

И не знал ничего,

Что нашли тело покойного

В конюшне у него.

Кто же это, какой странник,

Как безгрешная душа,

Лежит тело на соломке

В руках грамоту держа.

Помолились, письмо взяли,

Папа вслух его читал:

«Прости меня отец мой милый,

Я странник сын твой Алексей.

Жил в твоем доме,

И терпел я много здесь скорбей,

А теперь я умираю,

Богу душу предаю.

Не ропщи на Бога сильно,

Пожалей своей души.

И ты мать моя родная

В скорбный день смерти моей

За все слезы и страданья

Прости сына своего.

И ты верная супруга

От души меня прости

И тебя Господь сподобит

Крест свой слезный донести».

Евфимиян слушал стоя

Как читал папа письмо.

А узнал про Алексея

И в глазах стало темно.

Пошатнулся, прослезился,

Обнял сына своего:

«Ты прости меня сын милый,

Своего отца прости.

Не узнал я, сын мой милый,

Твоего смиренного пути».

Мать стояла побледнела

Сказать слова не могла

Зарыдала, горькой слезкой

Приклонилась и легла.

А супруга молодая

Закрыв платком свое лицо

Тихим голосом рыдала,

Держа в руке свое кольцо.

«О, Супруг мой неизменный

Что ты сделал надо мной

Обещал вернуться скоро

Я ждала тебя душой.

И вернувшись не открылся

Не утешил ты меня,

А кольцо твое венчально

Почернело у меня.

Я вдовою молодою

И девицей остаюсь,

И смиренною душею

Воле Божьей предаюсь».

И с горячими слезами

Поклонилась до земли

И подруги ея взяли

В свою келью увели.

А народ много собравшись

Помянуть за упокой

Евфияма утешали

Чтоб не падал он душой.

Римский папа Инокентий

Погребенье отслужил

И в ограде святой церкви

Алексея схоронил.

Советуем почитать:

Свт. Димитрий Ростовский. Житие прп. Алексия, человека Божия.

Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:-) 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора (Ирина Анатольевна Ятова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Святой Феодор Тирон — «достояние вселенной», или История о чуде, которое произошло в первую великопостную неделю 362 годаСвятой Феодор Тирон — «достояние вселенной», или История о чуде, которое произошло в первую великопостную неделю 362 года

0 Comments
Святой Феодор Тирон

Феодор Тирон – святой, чья жизнь и мученическая кончина относятся к временам, очень от нас отдаленным – рубежу II-III вв. от Рождества Христова. Однако, промыслом Божиим вышло так, что даже до наших дней, по слову свт. Григория Нисского, жившего несколькими десятилетиями позже мученика, «мученик сей

Жития в фактах

Святой Спиридон – кто он? Краткое житие чудотворца из Тримифунта и свидетельства помощи в наши дниСвятой Спиридон – кто он? Краткое житие чудотворца из Тримифунта и свидетельства помощи в наши дни

0 Comments
Святой Спиридон – кто он? Краткое житие чудотворца из Тримифунта и свидетельства помощи в наши дни

Святой дня. 25 декабря. Живший в очень далекое от нас время, когда и государства русского еще не существовало, никогда не бывавших в наших северных краях, он, тем не менее, очень близок многим православным именно в России. Святой  Спиридон, епископ Тримифунтский, святитель и чудотворец. Годы жизни

Жития в фактах

Сенсационные исследования останков Ильи Муромца: Кому принадлежат мощи Киево-Печерской лавры на самом делеСенсационные исследования останков Ильи Муромца: Кому принадлежат мощи Киево-Печерской лавры на самом деле

2 комментария
Мощи Ильи Муромца

Его иноческий подвиг остался неизвестным, не отражен письменными источниками. Устное же предание знает Илью Муромца – былинного богатыря, победителя врагов, хотя и не говорит о том, чем завершилась его земная жизнь. Многие столетия у церковного народа не было сомнений: он ушел в монахи. Есть даже

Жития в фактах

Русский Николай Угодник: Биография и чудеса святителя Иоасафа БелгородскогоРусский Николай Угодник: Биография и чудеса святителя Иоасафа Белгородского

0 Comments
Иосаф Белгородский - Русский Николай Угодник

«И вот вынесли гробницу с мощами святителя Иоасафа Белгородского — такого никогда не видел и вряд ли уже увижу — почти все больные, стоящие вдоль дороги, исцелялись: слепые прозревали, глухие слышали, немые начинали говорить, кричать и прыгать от радости, у калек выпрямлялись больные члены…» Так

Жития в фактах

Святой равноапостольный князь Киевский Владимир: 65 фактов из жизни правителя Древней РусиСвятой равноапостольный князь Киевский Владимир: 65 фактов из жизни правителя Древней Руси

0 Comments
Святой Владимир - великий князь киевский

Князь Владимир Святославович прожил непростую жизнь, в которой было место и падениям во грех, и покаянию, итогом же стала святость. Ныне ему молятся как «равноапостольному» правителю Руси, благодаря которому страна стала христианской. За что причислили к лику святых «негодяя»? За труды по распространению на Руси

Жития в фактах