Псалом 67

Над одержимыми от духов нечистых читается псалом 67

0 Comments
Псалом 67

Слова, которые содержит псалом 67, иногда приписывают 90-му псалму. «Да воскреснет Бог, ирасточатся врази Его» — это 67-й. Тогда как 90-й начинается словами «Живый в помощи Вышняго».

От чего помогает псалом 67

О чуде 90-го псалма Pravslov рассказал здесь. Часто спрашивают «от чего помогает псалом 67», но такая формулировка неправильная, а вот если  спросить: «в чем поможет Бог молящемуся человеку», то можно сказать:

 67-й псалом имеет защитительное значение. Например, он, наряду с другими, читается во время чина над одержимыми от нечистых духов.

Поэтому его можно читать:

  • в душевной скорби;
  • при искушениях на грех;
  • нападениях от врагов;
  • когда требуется сугубая Божия помощь в разрешении сложной ситуации; это может быть вражеское нападение, сильное искушение, нападение страстей.

Его принято читать:

  • вместе с другими, когда верующий решает читать Псалтирь, например, по кафизме (части) в день; песнопение входит в 9 кафизму;
  • есть христиане, читающие псалом накануне Пасхи – ведь там пророчески говорится о Воскресении;

О молитве, основанной на первых четырех стихах 67-го псалма, значение которой защита христианина от зла, читайте статью «Да воскреснет Бог — молитва Кресту».

Именно этот псалом считается песнью торжества о Господе, радости о Нем. Уже во времена Апостолов считалось, что он содержит пророчества о Христе – Его Воскресении, Вознесении, даровании Святого Духа Церкви. Поэтому 67-й не раз цитируется в «Деяниях» Апостолов, а также их посланиях.

Что означает «и расточатся врази его»

Эти слова в псалме и основанном на нем молении – близки по значению, но все же не одинаковы:

  • в псалме говорится о «грешниках», то есть злонамеренных или заблуждающихся людях, которые «расточатся», то есть будут рассеяны гневом Божиим, а замыслы их не сбудутся;
  • составители молитвы смотрят глубже: здесь говорится о погибели и «расточении» не людей, но тех, кто подстрекает их совершать всякое зло, то есть бесовских сил.

Толкование 67 псалма

Он имеет надписание: «В конец». Современные толкователи отмечают, что оно означает окончание какого-либо события. В данном случае, как полагают церковные историки, таковым является перенос главной святыни народа Израиля – Ковчега Завета, в котором находились святыни.

Над одержимыми от духов нечистых читается псалом 67

Давид танцует перед Ковчегом Завета. Джеймс Тиссо (1836 — 1902) англо-французский художник

Это каменные скрижали, на которых Божией рукой начертаны были 10 заповедей во времена прор. Моисея, сосуд с небесной манной, пищей, которой евреи питались во время странствования по пустыне, посох первосвященника Аарона.

Но самое главное – то, что над Ковчегом Сам Господь благоволил являться прор. Моисею в походном храме, Скинии, говорил с ним. А значит, Ковчег был местом непосредственного Божия присутствия.

О самом событии, ставшем основой песнопения, есть разные мнения:

  • ряд церковных историков считают, что оно упоминается во 2 Книге Царств; здесь говорится, что Давид перенес Ковчег из дома Аведдара Гефянина, где он временно пребывал, на гору Сион (2 Цар.6:12)
  • другие полагают, что Ковчег не раз уносили с Сиона во время вражеских нашествий, дабы святыня не попала к иноверцам, не была осквернена или уничтожена; псалом мог быть написан после одной из побед Давида, когда Ковчег вернули на Сион.

Первые слова псалма – не собственно самого Давида. Это повторение, хотя несколько по-другому, слов прор. Моисея:

«Востани, Господи, и да рассыплются врази Твои, и да бежат вси ненавидящии Тебе»

(Чис.10:34) .

Св. Моисей говорил эти слова всякий раз, как Ковчег поднимали, чтобы нести в дальнейший путь.

Над одержимыми от духов нечистых читается псалом 67

Прор. Моисей со скрижалями Завета. Роспись баптистерия собора первомч. Стефана в Конкордии-Саджиттарии, Венето. Кон. XI в.

Вероятно, и Давид, поднимая святыню, вспоминал те события многолетней давности.

  1. Первые стихи псалма очень торжественны, они начинают процессию, перед которой идет Ковчег. Псалмопевец славит Господа как Милостивого, Любящего – и бесконечно величественного. Всякий грешник тает пред Ним как «воск от лица огня», настолько призрачна жизнь его – отвергшего Господа, оставленного ходить по своей немощной человеческой воле.
  2. Затем псалмопевец начинает воспевать торжественное шествие Господа со Своими людьми. Он вспоминает времена прор. Моисея:

    «Боже, внегда исходити тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева»

    (Пс.67:8-9)

  3. Так, предводительствуемый Самим Богом, избранный народ входит во Обетованную Землю, и успокаивается там от всех своих бедствий: св. Давид сравнивает народ с голубкой с серебряными и золотыми перьями.
  4. Слова «внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне» означают рассеяние врагов иудеев (славянское «разнствити» значит именно это).
  5. А «оснежатся в Селмоне» – понятная современникам отсылка к горе, покрытой снегом. Враги народа падают, подобно снегу на Селмоне.
  6. Но выше этой горы, как и всех иных – Сион, где «благоволил Бог жити», куда по Его благословению несут Ковчег.

Стихи псалма с 19 по 36 многие христиане еще во времена Апостолов понимали как пророческие о будущем пришествии Мессии.

Например, именно так ап. Павел толковал слова:

«Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо непокаряющыяся еже вселитися» (Пс.67:19). В Послании к Ефесянам он пишет, что эти слова (вместе с первым словами песнопения – «Да воскреснет Бог») относятся к Воскресению Христову.

А вот вполне ясное пророчество о Его Вознесении:

«Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, восшедшему на небо небесе на востоки»

(Пс.67:33-34).

Псалом завершает торжественное пророчество о Мессии, которому поклонятся все земные царства, все народы.

 

В чем сила 67-го псалма

На просторах интернета можно встретить рекомендацию «читать 67-й псалом, чтобы побороть алкогольную, наркотическую или иную зависимость», так как «сила священных слов настолько мощная, что разгоняет мрак, прогоняя сатану назад в его чертоги». Но! Относиться к псалмам, как к заклинанию или заговору, слова которых якобы имеют магическое значение, духовно опасно. 

А «сила» — в Святому Духе, в содействием Которого создан 67 псалом. Дело молящегося: произнося слова, вникать в их суть, а не бормотать бездумно.

Читаем текст

Псалом 67

В конец, псалом песни Давиду.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.
Яко изчезает дым, да изчезнут: яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия:
а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии.
Воспойте Богу, пойте имени Его: путесотворите возшедшему на запады, Господь имя Ему: и радуйтеся пред Ним.
Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем.
Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех.
Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни,
земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева.
Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему, и изнеможе, Ты же совершил еси е.
Животная Твоя живут на ней: уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже.
Господь даст глагол благовествующым силою многою:
Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти.
Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата:
внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне.
Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная.
Вскую непщуете, горы усыренныя? гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца.
Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих: Господь в них в Синаи во святем.
Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо непокаряющыяся, еже вселитися.
Господь Бог благословен, благословен Господь день дне: поспешит нам Бог спасений наших.
Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная.
Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих.
Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских:
яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих от враг от него.
Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, Иже во святем.
Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц.
В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых.
Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли.
Заповеждь, Боже, силою Твоею: укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас.
От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары.
Запрети зверем тростным: сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром: расточи языки хотящыя бранем.
Приидут молитвенницы от Египта: Ефиопиа предварит руку свою к Богу.
Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви,
возшедшему на Небо небесе на востоки: се, даст гласу Своему глас силы.
Дадите славу Богови: на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех.
Дивен Бог во святых Своих: Бог Израилев, Той даст силу и державу людем Своим. Благословен Бог.

Псалом 67 на русском

Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.
А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.
Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.
Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище.
Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.
Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею,
земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай – от лица Бога, Бога Израилева.
Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного.
Господь даст слово: провозвестниц великое множество.
Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.
Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:
когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне.
Гора Божия – гора Васанская! гора высокая – гора Васанская!
что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?
Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.
Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.
Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.
Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.
Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской,
чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов».
Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:
впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами:
«в собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева!»
Там Вениамин младший – князь их; князья Иудины – владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.
Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!
Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.
Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.
Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.
Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,
шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.
Воздайте славу Богу! величие Его – над Израилем, и могущество Его – на облаках.
Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев – Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог!

Полезная статья? Сохраните в закладках и поделитесь с друзьями в соцсетях - нам будет приятно:-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

ТОП 8 псалмов, которые надо знать наизустьТОП 8 псалмов, которые надо знать наизусть

0 Comments
Список псалмов, которые надо знать наизусть

Из 151 псалма великой есть те, которые хорошо бы каждому православному знать наизусть. Они поддержат христианина в опасности, во времена крайних лишений, вызванных войнами, стихийными бедствиями и другими трудными жизненными обстоятельствами, из-за которых он терпит нужду. Почему надо выучить псалмы В стрессовой ситуации сложно молиться

Псалтирь

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» – молитва, спасающая жизнь на войне и не только«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» – молитва, спасающая жизнь на войне и не только

0 Comments
Живые помощи

«Живые помощи» — так издавна именовался народом этот текст. Люди не без оснований считали, что произнесение его отгоняет злых духов, а еще – злых людей. Десятки, если не сотни, солдат Великой Отечественной на себе испытали действенность псалма, нося его в кармане или поясе. «Живые помощи»

Псалтирь

Состоящая из одного — 118 псалма. Кафизма 17 читается по усопшим и не толькоСостоящая из одного — 118 псалма. Кафизма 17 читается по усопшим и не только

0 Comments
Кафизма 17

«Каждый стих есть молитва, но всё об одном — об исполнении закона Господня». Так писал свт. Феофан Затворник о самом большом песнопении из книги Псалтирь — 17 кафизма, которая включает в себя 118 псалом. Когда читают 17 кафизму Она известна, прежде всего, как читаемая о

Псалтирь

Как читать Псалтирь дома: правила для начинающих и не толькоКак читать Псалтирь дома: правила для начинающих и не только

0 Comments
Как читать Псалтырь дома правильно

Сегодня не очень многие читают Псалтирь постоянно, каждый день. Часто современные верующие впервые находят эту книгу, когда оказываются в тяжелой скорби, будь то болезнь или потеря близкого, лишь тогда открывая для себя красоту и силу древних слов, на которые сердце отзывается так, как будто они

Псалтирь

Три великих псалма: 26, 50, 90. Текст на русском и церковнославянском с токованием и отзывамиТри великих псалма: 26, 50, 90. Текст на русском и церковнославянском с токованием и отзывами

4 комментария
Псалом 26,50,90

Среди 150 древних песнопений, собранных в Псалтири, у каждого христианина есть особенно любимые, на которые более всего отзывается душа. Есть и такие, которые особенно рекомендуют читать во время житейских скорбей, нападения врагов, болезней. Многими святыми замечено, что как бы особую духовную силу имеют три псалма

Псалтирь
Index