------------------- Псалом 67
Православие сегодня Понятная Псалтирь Над одержимыми от духов нечистых читается псалом 67

Над одержимыми от духов нечистых читается псалом 67

Нет комментариев
Псалом 67

Слова, которые содержит псалом 67, иногда приписывают 90-му псалму. «Да воскреснет Бог, ирасточатся врази Его» — это 67-й. Тогда как 90-й начинается словами «Живый в помощи Вышняго».

От чего помогает псалом 67

О чуде 90-го псалма Pravslov рассказал здесь. Часто спрашивают «от чего помогает псалом 67», но такая формулировка неправильная, а вот если  спросить: «в чем поможет Бог молящемуся человеку», то можно сказать:

 67-й псалом имеет защитительное значение. Например, он, наряду с другими, читается во время чина над одержимыми от нечистых духов.

Поэтому его можно читать:

  • в душевной скорби;
  • при искушениях на грех;
  • нападениях от врагов;
  • когда требуется сугубая Божия помощь в разрешении сложной ситуации; это может быть вражеское нападение, сильное искушение, нападение страстей.

Его принято читать:

  • вместе с другими, когда верующий решает читать Псалтирь, например, по кафизме (части) в день; песнопение входит в 9 кафизму;
  • есть христиане, читающие псалом накануне Пасхи – ведь там пророчески говорится о Воскресении;

О молитве, основанной на первых четырех стихах 67-го псалма, значение которой защита христианина от зла, читайте статью «Да воскреснет Бог — молитва Кресту».

Именно этот псалом считается песнью торжества о Господе, радости о Нем. Уже во времена Апостолов считалось, что он содержит пророчества о Христе – Его Воскресении, Вознесении, даровании Святого Духа Церкви. Поэтому 67-й не раз цитируется в «Деяниях» Апостолов, а также их посланиях.

Что означает «и расточатся врази его»

Эти слова в псалме и основанном на нем молении – близки по значению, но все же не одинаковы:

  • в псалме говорится о «грешниках», то есть злонамеренных или заблуждающихся людях, которые «расточатся», то есть будут рассеяны гневом Божиим, а замыслы их не сбудутся;
  • составители молитвы смотрят глубже: здесь говорится о погибели и «расточении» не людей, но тех, кто подстрекает их совершать всякое зло, то есть бесовских сил.

Толкование 67 псалма

Он имеет надписание: «В конец». Современные толкователи отмечают, что оно означает окончание какого-либо события. В данном случае, как полагают церковные историки, таковым является перенос главной святыни народа Израиля – Ковчега Завета, в котором находились святыни.

Над одержимыми от духов нечистых читается псалом 67

Давид танцует перед Ковчегом Завета. Джеймс Тиссо (1836 — 1902) англо-французский художник

Это каменные скрижали, на которых Божией рукой начертаны были 10 заповедей во времена прор. Моисея, сосуд с небесной манной, пищей, которой евреи питались во время странствования по пустыне, посох первосвященника Аарона.

Но самое главное – то, что над Ковчегом Сам Господь благоволил являться прор. Моисею в походном храме, Скинии, говорил с ним. А значит, Ковчег был местом непосредственного Божия присутствия.

О самом событии, ставшем основой песнопения, есть разные мнения:

  • ряд церковных историков считают, что оно упоминается во 2 Книге Царств; здесь говорится, что Давид перенес Ковчег из дома Аведдара Гефянина, где он временно пребывал, на гору Сион (2 Цар.6:12)
  • другие полагают, что Ковчег не раз уносили с Сиона во время вражеских нашествий, дабы святыня не попала к иноверцам, не была осквернена или уничтожена; псалом мог быть написан после одной из побед Давида, когда Ковчег вернули на Сион.

Первые слова псалма – не собственно самого Давида. Это повторение, хотя несколько по-другому, слов прор. Моисея:

«Востани, Господи, и да рассыплются врази Твои, и да бежат вси ненавидящии Тебе»

(Чис.10:34) .

Св. Моисей говорил эти слова всякий раз, как Ковчег поднимали, чтобы нести в дальнейший путь.

Над одержимыми от духов нечистых читается псалом 67

Прор. Моисей со скрижалями Завета. Роспись баптистерия собора первомч. Стефана в Конкордии-Саджиттарии, Венето. Кон. XI в.

Вероятно, и Давид, поднимая святыню, вспоминал те события многолетней давности.

  1. Первые стихи псалма очень торжественны, они начинают процессию, перед которой идет Ковчег. Псалмопевец славит Господа как Милостивого, Любящего – и бесконечно величественного. Всякий грешник тает пред Ним как «воск от лица огня», настолько призрачна жизнь его – отвергшего Господа, оставленного ходить по своей немощной человеческой воле.
  2. Затем псалмопевец начинает воспевать торжественное шествие Господа со Своими людьми. Он вспоминает времена прор. Моисея:

    «Боже, внегда исходити тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева»

    (Пс.67:8-9)

  3. Так, предводительствуемый Самим Богом, избранный народ входит во Обетованную Землю, и успокаивается там от всех своих бедствий: св. Давид сравнивает народ с голубкой с серебряными и золотыми перьями.
  4. Слова «внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне» означают рассеяние врагов иудеев (славянское «разнствити» значит именно это).
  5. А «оснежатся в Селмоне» – понятная современникам отсылка к горе, покрытой снегом. Враги народа падают, подобно снегу на Селмоне.
  6. Но выше этой горы, как и всех иных – Сион, где «благоволил Бог жити», куда по Его благословению несут Ковчег.

Стихи псалма с 19 по 36 многие христиане еще во времена Апостолов понимали как пророческие о будущем пришествии Мессии.

Например, именно так ап. Павел толковал слова:

«Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо непокаряющыяся еже вселитися» (Пс.67:19). В Послании к Ефесянам он пишет, что эти слова (вместе с первым словами песнопения – «Да воскреснет Бог») относятся к Воскресению Христову.

А вот вполне ясное пророчество о Его Вознесении:

«Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, восшедшему на небо небесе на востоки»

(Пс.67:33-34).

Псалом завершает торжественное пророчество о Мессии, которому поклонятся все земные царства, все народы.

 

В чем сила 67-го псалма

На просторах интернета можно встретить рекомендацию «читать 67-й псалом, чтобы побороть алкогольную, наркотическую или иную зависимость», так как «сила священных слов настолько мощная, что разгоняет мрак, прогоняя сатану назад в его чертоги». Но! Относиться к псалмам, как к заклинанию или заговору, слова которых якобы имеют магическое значение, духовно опасно. 

А «сила» — в Святому Духе, в содействием Которого создан 67 псалом. Дело молящегося: произнося слова, вникать в их суть, а не бормотать бездумно.

Читаем текст

Псалом 67

В конец, псалом песни Давиду.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.
Яко изчезает дым, да изчезнут: яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия:
а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии.
Воспойте Богу, пойте имени Его: путесотворите возшедшему на запады, Господь имя Ему: и радуйтеся пред Ним.
Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем.
Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех.
Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни,
земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева.
Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему, и изнеможе, Ты же совершил еси е.
Животная Твоя живут на ней: уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже.
Господь даст глагол благовествующым силою многою:
Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти.
Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата:
внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне.
Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная.
Вскую непщуете, горы усыренныя? гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца.
Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих: Господь в них в Синаи во святем.
Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо непокаряющыяся, еже вселитися.
Господь Бог благословен, благословен Господь день дне: поспешит нам Бог спасений наших.
Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная.
Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих.
Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских:
яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих от враг от него.
Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, Иже во святем.
Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц.
В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых.
Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли.
Заповеждь, Боже, силою Твоею: укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас.
От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары.
Запрети зверем тростным: сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром: расточи языки хотящыя бранем.
Приидут молитвенницы от Египта: Ефиопиа предварит руку свою к Богу.
Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви,
возшедшему на Небо небесе на востоки: се, даст гласу Своему глас силы.
Дадите славу Богови: на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех.
Дивен Бог во святых Своих: Бог Израилев, Той даст силу и державу людем Своим. Благословен Бог.

Псалом 67 на русском

Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.
А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.
Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.
Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище.
Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.
Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею,
земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай – от лица Бога, Бога Израилева.
Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного.
Господь даст слово: провозвестниц великое множество.
Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.
Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:
когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне.
Гора Божия – гора Васанская! гора высокая – гора Васанская!
что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?
Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.
Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.
Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.
Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.
Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской,
чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов».
Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:
впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами:
«в собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева!»
Там Вениамин младший – князь их; князья Иудины – владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.
Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!
Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.
Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.
Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.
Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,
шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.
Воздайте славу Богу! величие Его – над Израилем, и могущество Его – на облаках.
Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев – Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог!

Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:-) 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора (Ирина Анатольевна Ятова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Состоящая из одного — 118 псалма. Кафизма 17 читается по усопшим и не толькоСостоящая из одного — 118 псалма. Кафизма 17 читается по усопшим и не только

| | Нет комментариев
Кафизма 17

«Каждый стих есть молитва, но всё об одном — об исполнении закона Господня». Так писал свт. Феофан Затворник о самом большом песнопении из книги Псалтирь — 17 кафизма, которая включает

Понятная Псалтирь

Три великих псалма: 26, 50, 90. Текст на русском и церковнославянском с токованием и отзывамиТри великих псалма: 26, 50, 90. Текст на русском и церковнославянском с токованием и отзывами

| | комментариев 5
Псалом 26,50,90

Среди 150 древних песнопений, собранных в Псалтири, у каждого христианина есть особенно любимые, на которые более всего отзывается душа. Есть и такие, которые особенно рекомендуют читать во время житейских скорбей,

Понятная Псалтирь

Какие псалмы самые сильные? Секрет хранит многовековая богослужебная традиция Православной ЦерквиКакие псалмы самые сильные? Секрет хранит многовековая богослужебная традиция Православной Церкви

| | Нет комментариев
Самые сильные псалмы

Многие христиане знают о известном от опытных духовников правиле чтения трех псалмов (26, 50, 90), а также о псалмах, которые входят в Чин над одержимыми от нечистых духов(22,26,50,67,90). Однако, есть

Понятная Псалтирь

«Господь – мой Пастырь, я ни в чем не буду знать нужды. На злачных пажитях пасет вблизи живой воды» — это псалом 22«Господь – мой Пастырь, я ни в чем не буду знать нужды. На злачных пажитях пасет вблизи живой воды» — это псалом 22

| | Нет комментариев
Псалом 22

В заголовок статьи вынесены первые строки 22-й песни царя Давида: так они звучат в современном переложении, принадлежащем одной из протестантских деноминаций. Псалом 22 многократно положен на музыку великими композиторами –

Понятная Псалтирь

«Благословлю Господа на всякое время»: 33-й псалом поют в храме и читают дома, когда требуется помощь свыше«Благословлю Господа на всякое время»: 33-й псалом поют в храме и читают дома, когда требуется помощь свыше

| | Нет комментариев
Псалом 33

Есть основательное мнение, что это песнопение не звучало за иудейскими богослужениями, как сейчас звучит за христианскими. Псалом 33, который сейчас любят и даже знают наизусть очень многие, когда-то был… средством

Понятная Псалтирь