------------------- Богатство в православии
Православие сегодня Христианский смысл Богатство не грех. Но есть нюанс. Статья для христиан, которые хотят разбогатеть

Богатство не грех. Но есть нюанс. Статья для христиан, которые хотят разбогатеть

0 Comments
Богатство в православии

В библейской книге «Притчи Соломона» (в 28 главе) есть несколько стихов обращённых к богатым и к тем, кто желает таковым стать. Ветхий Завет не порицает богатых людей, не видит в богатстве зла, но предупреждает об опасностях, которые могут подстерегать на пути успешности и обогащения. Иеромонах Ефрем (Метс) поделился мыслями на эти выбранные стихи. Может быть кто-то захочет воспользоваться некоторыми советами.

«Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его».(Прит.28:22)

Почему я захотел стать богатым? Нужно внимательно присмотреться к своему мотиву, поскольку именно он будет выстраивать всю последующую стратегию. Если я увидел богатого человека и мне показалось, что он счастлив, то такое мировоззрение содержит в себе зависть. Зависть – ненасытная греховная страсть, делающая человека печальным и озлобленным. Завистливый человек готов совершить всякую подлость: солгать, оклеветать, подставить, навредить и т.п.

Помрачение души и разума заставят его впоследствии совершить много ошибок. Зависть может стать очень мощным мотиватором для заработка денег и построения карьеры, но в силу огромного количества преступлений, ничего хорошего в конце человека не ждёт, нищету и огромное количество проблем обещает завистливому человеку Священное Писание. К тому же никакой белой зависти не существует, как и белой магии, не стоит себя этим утешать.

Иеромонах Ефрем (Метс)

Клирик Ризоположенского женского монастыря села Люк (Удмуртия) иеромонах Ефрем (Метс)

«Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным».(Прит.28:20)

Стоит обратить внимание, что верный человек сравнивается не с богатым, а с тем, кто спешит разбогатеть. Под верным человеком понимается верный Богу и Его заповедям, т.е. тот, кто понимает смысл жизни, умеет различать добро и зло, а самое главное – способен правильно расставлять приоритеты. Богатство благословениями означает способность ценить то, что имеешь, быть благодарным, а значит и счастливым.

Поспешение же разбогатеть говорит об алчности, жадности и глупости, т.е. хочу «всё и сразу». Как известно, очень часто именно криминал обещает большие и быстрые деньги или же букмекерские конторы, игровые автоматы и прочие возможности быстрого заработка.Такому человеку – Бог не помощник, потому такой человек всегда будет несчастен и его страшное состояние души уже будет ему наказанием Божьим, не говоря о последствиях сделанной глупости.

«Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных».(Прит.28:8)

Ростовщичество как средство обогащения для Священного Писания считалось неприемлемым, поскольку займы предназначались для помощи нуждавшимся собратьям, а не для того, чтобы воспользоваться их финансовыми трудностями. Человек может заработать большое богатство закороткое время с помощью ростовщичества, вымогательства, мошенничества иугнетения бедных, но оно не будет существовать долго.

Категорический запрет строить своё счастье на несчастье других. Царь Давил убеждает нас не завидовать людям, которые заработали большие деньги неправедным путём: «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут». (Пс.36:1-2) Смерть придёт к каждому, потому каждый ответит перед Богом за то зло, которое совершил в жизни!

«Человек богатый — мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его».(Прит.28:11)

Одно из самых опасных внутренних состояний заключено в самодовольстве и самопревозношении. Быть по-настоящемумудрым и мудрым в глазах своих — совершенно разныевещи. Успех во внешних делах сначала делает человека тщеславным, а впоследствии доводит до состояния гордости, от которой рождаются безумие и многие пороки.

Богатый человек может уважать исключительно богатых, считая только их равными себе, остальных же вменять ни во что, как неудачников.

Священное Писание подсказывает такому человеку, что умный бедняк, которого он презирает, может стать его обличителем, как, например в евангельской притче о богаче и Лазаре.Умный бедняк в данном контексте – человек имеющий благоговение и трезвость, видящий скоротечность жизни и взирающий на Бога, восхваляя и благодаря Его за благодеяния. В этом его ум и мудрость!

«Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий».(Прит.28:27)

Чтобы богатому человеку не впасть в безумие, он должен позаботиться о том, чтобы часть его доходов непрестанно отдавалась нуждающимся. Ветхий Завет предписывал давать десятину, т.е. 10% доходов. Не важно, миллионер ты или просто электрик из ТСЖ, милостыня в твоей жизни обязательно должна быть.

Если человек говорит: «мне самому мало», то это уже признак безумия, который приведёт к проклятию, т.е. отнятию благословения Божьего.

Апостол Павел вообще смысл работы видел в том, чтобы подавать милостыню:

«Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».(Еф.4:28)

Милостыней ты выражаешь благодарность Богу за жизнь, за таланты данные тебе, а самое главное милостыня помогает воспитывать милующее сердце:

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».(Мф.5:7)

Милостыня – это акт смирения и доверия Богу: Господи, ты благословил меня, и я делюсь Твоим благословением с нуждающимся. Такого человека всегда будет поддерживать Господь своими благословениями!

«Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат».(Прит.28:6)

Когда человек растёт в духовной жизни, то всё более понимает, что потребностей у него совсем немного. Счастье и внутренняя полнота не зависят от количества денег и вещей, а зависят от благочестия и верности Богу.

Например, апостол Павел так описывал состояние духовного совершенства:

«Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». (1Тим.6:6-10)

Пусть у нас появятся духовные правила, которые сделают лучше нас и наше окружение.

Иеромонах Ефрем (Метс)

Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:-) 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора (Ирина Анатольевна Ятова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

«Калина Красная» и «Афоня» — два советских фильма о глубоком покаянии«Калина Красная» и «Афоня» — два советских фильма о глубоком покаянии

0 Comments
Фильм о покаянии

Есть два популярных советских фильма о покаянии: «Калина красная»(1974 г.) и «Афоня»(1975 г.). Но покаяние в этих фильмах не идеологическое, как в фильмах 50-х, а более глубокое — экзистенциальное. В прошлом веке антрополог Рут Бенедикт, изучая японскую культуру, ввела такие понятия как «культуры стыда» и

Христианский смысл

Жили-были мысли» — идеальный советский мультфильм с библейской точки зренияЖили-были мысли» — идеальный советский мультфильм с библейской точки зрения

0 Comments
Христианский смысл в советском мультфильме

Наткнулся на удивительный советский мультфильм «Жили-были мысли…». Мультик настолько идеален с библейской точки зрения, что даже диву даёшься. Я бы сказал, что это справочник или пособие по библейской аскетике, причём во всех тонкостях. Попробуем разобраться. Пособие по библейской аскетике В самом начале Мастер открывает шкатулку

Христианский смысл

Правда ли, что Иисус Христос никогда не смеялся? Смех — грех для христиан?Правда ли, что Иисус Христос никогда не смеялся? Смех — грех для христиан?

0 Comments
Почему Иисус Христос никогда не улыбался

Многим знакома фраза о том, что Иисус Христос никогда не смеялся. Если быть точнее, святой Иоанн Златоуст говорил, что Христа не видели смеющимся, а только плачущим, например, о друге Лазаре (Ин.11:31) и Иерусалиме (Лк. 19:41). Когда для смеха не остается места Это замечание становится особо

Христианский смысл

Три вопроса о празднике Рождество Христово иеромонаху накануне гражданского Нового годаТри вопроса о празднике Рождество Христово иеромонаху накануне гражданского Нового года

0 Comments
Как поститься на Новый год

Как верующему поститься на Новый год, католическое Рождество и православное — в чем разница, колядки — это богоугодное дело? На вопросы ответил клирик Ризоположенского монастыря села Люк (Удмуртия) иеромонах Ефрем (Метс). Можно ли в Новый год сделать исключение и съесть что-то вкусное, выпить шампанское? —

Христианский смысл

Художественные традиции изображения Благовещения в живописи: краткий обзорХудожественные традиции изображения Благовещения в живописи: краткий обзор

0 Comments
Картины Благовещения

«Сын Божий Сын Девы бывает» (Сын Божий делается Сыном Девы). Великое чудо, едва доступное человеческому уму, происшедшее однажды в маленьком палестинском городе Назарете, нельзя понять человеческим умом, но можно — почувствовать и пережить. И — запечатлеть. Именно поэтому сюжет Благовещения так любили художники. Благовещение — популярная

Христианский смысл