------------------- Будьте как дети
Православие сегодня Библейские истории «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». 4 детских качества, которые соответствуют евангельской духовности

«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». 4 детских качества, которые соответствуют евангельской духовности

0 Comments
Будьте как дети

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». (Мф.18:3). Господь ученикам ставит в пример ребёнка, как образец для подражания. Обычно комментаторы пишут, что дети кротки, незлобивы, смиренны и т.д. На что родители и педагоги спрашивают: где бы найти таких святых детей?!

Если не обратитесь

Выражение «если не обратитесь», означает, что человек может принять волевое решение, если захочет быть подобным ребёнку. Так что же есть такое в детях, что христианин просто обязан приобрести, дабы войти в Царствие Небесное? Иеромонах Ефрем (Метс) описал те детские качества, которые по его мнению соответствуют евангельской духовности.

1. Ребёнок всегда нуждается в родителях

Это экзистенциальная потребность всякого ребёнка. Он без родителей никак не может. За их внимание он готов пойти на всё, он существует только через призму родительского взгляда. Это центр его жизни, т.е. ребёнок существо не автономное, не обладающее независимостью. Всей душой и сердцем ищет и ждёт папу и маму:

«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети».

Если перевести это качество в духовную плоскость, то получится, что христианин постоянно нуждается в Отце Небесном и Матери Церкви. Не потому что «надо», а потому что я не могу без Родителей. Я чувствую себя брошенным и одиноким без Них.

2. Ученичество

Ребёнок никогда не может быть учителем, но только учеником. Эта такая внутренняя психологическая позиция, свойственная ребёнку. Это взрослый может говорить, что он пожил, повидал и весь такой опытный и т.д., ставя себя в позицию учителя. Но Христос запретил ученикам:

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы – братья». (Мф.23:8)

Например, святой Ефрем Сирин идя в город из монастыря, молился, чтобы Господь послал к нему человека, чтобы побеседовать о Священном Писании. Он, конечно, думал встретить какого-нибудь святого старца. В итоге какая-то проститутка, которой он сделал замечание в городе, ответила ему из Писания так, что он опешил. И поблагодарил прп. Ефрем Бога, что таким образом Господь исполнил его молитву.

Пророку Моисею тесть-язычник посоветовал сделать целую правовую реформу в Израиле, и он не воспротивился и не начал бравировать тем, что он с Богом лицом к лицу беседует, а внял мудрости язычника.

Господь часто нас вразумляет именно через тех, кто нам неприятен, кого мы считаем недостойными или глупыми. Христианин всегда ученик, сколько лет бы ему не было, патриарх ли ты, священник или опытный мирянин. Быть учеником, значит, до самой смерти держать свой слух, глаза и сердце открытыми для поучения от Бога — Учителя. И ожидать этого поучения из самых неожиданных уст и мест.

3. Быть ребёнком, значит постоянно расти

Если поставить рядом ребёнка и взрослого лилипута одного роста, то в чём будет их главное различие? Главное различие в том, что ребёнок вырастет, а лилипут нет. Ребёнок знает, что он будет расти, а взрослый о себе знает, что не будет. Но с душой человеческой не так. Если человек не верит, что можно духовно расти, что можно меняться, то так и останется духовным лилипутом. Быть ребёнком, значит постоянно расти. Новые горизонты и глубины ждут тебя на этом пути до самой смерти, если человек готов умалиться как дитя. (Мф.18:4)

4. Детское восприятие жизни.

Ребёнок живёт здесь и сейчас. Он может отдаться моменту и выжать из него всё.

  • Взрослый человек живёт то прошлым:«ах, как хорошо было раньше!»
  • или будущим: «вот немножко подождать и всё изменится, и я буду счастлив!»

Ум взрослого где угодно, только не в настоящем моменте. Так и жизнь проходит о сожалении прошлого или ожидании «светлого будущего».

Ребёнок не строит планов на будущее, не спрашивает: «что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Мф.6:31) Т.е. – это не цель и не смысл его переживаний и существования. Слова Христа:

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф.6:34),

обычно внушают ужас взрослому человеку, который хочет в своей жизни абсолютно всё предусмотреть, рассчитать и запланировать. А потом лежать на смертном одре и рассказывать, что прожил неправильную жизнь, с неправильными целями и смыслами. Господь постоянно говорит, что именно бесконечные заботы и многопопечительность становятся препятствием на пути к Богу.

Что в итоге

Подводя итог, хочу сказать и о том, в чём ребёнку подражать совсем не стоит.

Апостол Павел говорит:

«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетние». (1Кор.14:20).

Т.е. при всех вышеперечисленных детских качествах, нужно обладать зрелым умом, как сказал Христос «змеиной мудростью и простотой голубя». (Мф.10:16)

Иеромонах Ефрем (Метс)

Полезная статья? Сохраните в закладках и поделитесь с друзьями в соцсетях - нам будет приятно:-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

«Вычеркнуть из жизни родню, значит нанести рану своему потомству»: проповедь о родословии Иисуса Христа«Вычеркнуть из жизни родню, значит нанести рану своему потомству»: проповедь о родословии Иисуса Христа

0 Comments
Зачем родословная Иисусу Христу

Иеромонах Ефрем (Метс) о родословии Иисуса Христа – самом скучном отрывке Евангелия, который читается в последнее воскресенье перед Рождеством Спасителя – рассказал нескучно. Спойлер: это важно для земного благополучия наших детей. Родословие в Ветхом Завете «Авраам родил Исаака и т.д.». Неудачный перевод, лучше бы заменить

Библейские истории

Бизнес-притча о талантах. Толкование Евангельского чтения воскресного дняБизнес-притча о талантах. Толкование Евангельского чтения воскресного дня

0 Comments
Евангелие дня: Притча о талантах

Не зарывай свой талант! – говорим и слышим мы в нашей повседневности. Но откуда взялось это выражение и что на самом деле оно означает? В воскресный день перед праздником Воздвижением Креста в Церкви читают евангельский отрывок, посвящённый притче о талантах. Давайте разберёмся в этой бизнес-притче.

Библейские истории

«Вложился в дело и поднял бабла» — современный разбор притчи о неразумном богаче«Вложился в дело и поднял бабла» — современный разбор притчи о неразумном богаче

0 Comments
"Вложился в дело и поднял бабла" - современный разбор притчи о неразумном богаче

Самую кошмарную библейскую притчу для ушей бизнесменов разобрал насельник Тихвинского монастыря с.Паздеры (Удмуртия) иеромонах Ефрем (Метс). Её кошмар в том, что всякий нормальный бизнесмен рассуждает именно так, как безумный богач в этой притче. Приступим к разбору. И сказал Иисус им притчу: История простая: Некий успешный

Библейские истории

При каких обстоятельствах состоялось чудесное пришествие в мир Христа, или Что такое РождествоПри каких обстоятельствах состоялось чудесное пришествие в мир Христа, или Что такое Рождество

0 Comments
Рождество Христово - что это такое

Наряженные ёлки, праздничная суета, подарки, красивые ночные богослужения: таково сегодня Рождество Христово — праздник в христианском мире. Он – воспоминание о важнейшем событии человеческой истории, когда Бог, Создатель мира, пришел на землю, чтобы спасти людей от власти греха. Что значит фраза «от Рождества Христова» Случившееся

Библейские истории

За что Бог уничтожил Содом и Гоморру: что происходило в городах на самом делеЗа что Бог уничтожил Содом и Гоморру: что происходило в городах на самом деле

6 комментариев
Содом и Гоморра

Выражение «Содом и Гоморра» знают многие, а вот саму библейскую историю об этих городах знают не все. Там всё очень интересно, да и к тому же даёт понимание современных процессов, поэтому я расскажу об этом эпизоде более подробно. Авраам и племянник его Лот Между пастухами

Библейские истории