Вот этот отрывок: «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове. И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними». (Ис.3:1-4)
Кого отнимет Бог, если народ выберет разврат
Давайте посмотрим, кого же отнимет Господь, если Его народ выбирает идолопоклонство, несправедливость и разврат.
«Храброго вождя и воина».
«Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления». (Прит.3:24-26)
[/wpremark]
Т.е. храбрость и уверенность проистекает из творения воли Божьей правителем. Понятно, что внутреннее состояние вождя и его ценности должны являться образцом для воинов, потому они идут в одной связке. Следовательно, если воцаряется нечестивый и трусливый вождь, то и его окружают такие же воины-предатели. Таким образом, сначала обрушивается система национальной безопасности.
«Судью и пророка»
«Бог лишит город безопасности, отняв не только сведущих в войне, но и умеющих судить, которые не менее воюющих приносят пользу городам, благоустраивая мир и часто отклоняя угрожающие войны. Так как войны постоянно произрастают от корня грехов, то стражи законов и точные блюстители правосудия, обуздывая большую часть грехов, могут уничтожать и поводы к войне».
Уход народа от Бога всегда сопровождается расцветом несправедливости, потому и люди пренебрегающие законом, промышляющие коррупцией и взяточничеством, лишаются богоустановленного суда. В таких случаях уже и пророки посланные Богом напомнить и обличить народ, не имеют влияния на людей, их чаще всего просто гонят или убивают, поскольку воля Божья и справедливость никого уже не интересует.
«Прозорливца и старца»
«Поэтому под старцами мы будем разуметь имеющих уже спокойный ум, постоянных и седых по мудрости и научившихся пользоваться тем, что случается».
«Пятидесятника и вельможу и советника»
Пятидесятником называется командир воинского отряда над пятьюдесятью воинами. Практически минимальный руководитель. В греческом тексте стоит не «вельможа и советник», а «дивный советник». Это тоже низшие государственные и административные руководящие должности. Отнятие их означает погружение в анархию и хаос, каждый сам по себе и каждый сам за себя, а значит, каждый превращается в хищника или в жертву: джунгли зовут!
«Мудрого художника и искусного в слове»
«Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». (Лк.8:18)
«И дам им отроков в начальники»
Ну, и самое страшное наказание, которое накладывается на народ, звучит так:
«И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними».
«Необузданные вожделения, зверский гнев, опрометчивость, наглость, высокомерие и надменность суть страсти, неразлучные с юностью; ей свойственны зависть к превосходному, неосновательное мнение о своем собственном; бесчисленный рой зол сопряжен с юностью, и подчиненные по необходимости должны вкусить всех этих зол, потому что пороки начальников служат бедствием для подчиненных».
Благоденствие народа зависит от благочестия
Всякий, кто вступает в Завет с Богом, должен помнить библейские слова об ответственности за невыполнения договора. Читайте внимательно 28 главу книги Второзакония. Основная идея Священного Писания заключена в том, что благоденствие народа зависит от благочестия. Грехи и пороки лишают человека разума, и Бог вначале оказывает помощь и призывает к покаянию через пророков, но если народ упорствует во зле, то Бог отходит в сторону и люди по своему разумению устраивают жизнь.
«Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий».