Иеромонах рассказал про Страсти Христовы и орудия издевательств

0 Comments

Насельник Тихвинского монастыря с.Паздеры (Удмуртия) иеромонах Ефрем (Метс)  рассказал про Страсти Христовы и орудия пыток.

Что такое Страсти Христовы

Бог, спасая людей, решил нам мозги вынести и так вывернуть наизнанку, что до сих пор диву даёшься. Он нас уже готовил к этому через пророка Исайю за 700 лет до распятия:

«Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет».

(Ис.29:14)

Т.е. готовьтесь смывать свои разум и мудрость в унитаз, от того что вы увидите. А Премудрый Соломон нас тоже об этом предупреждал:

«Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла». (Прит.3:7)

Не будь самоуверен, чтобы не стать глупцом!

Сама логика спасения очень странная и непривычная. Даже пророк Исайя в полном недоумении от увиденного, начинает своё пророчество со слов:

«Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?»

(Ис.53:1)

Иными словами он спрашивает: как вообще в это можно поверить?! Это же полный бред! Как рассказывать проповедовать того, что Бог, сотворивший Вселенную, стоит на суде перед людьми униженный, оклеветанный, оплёванный, окровавленный и не сопротивляется этому?! Апостол Павел выразил это словами — «соблазн и безумие».

Начнём с издевательств над Христом

После того как Христа арестовывают, начинается целая вереница страданий. Во всех этих вещах есть свой смысл. Например, римские войны перед распятием разыгрывают целое театральное представление. Поскольку Христа обвиняют, как бунтовщика, желающего захватить царскую власть, то солдаты проводят издевательскую коронацию.

Главные атрибуты римского императора того времени: золотой венец, плащ из порфиры и царский скипетр. Почтение выражалось в том, что подданные, вставая на колени, приветствовали его словами «Аве Цезарь».

Т.е. «Да здравствует император!»

Выглядело всё это так:

«Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие».

(Мф.27:27-31)

Таким образом, пред ними был «шутовской» Царь, «царь-неудачник». Ровно это и видел пророк Исайя в Мессии за 700 лет до событий: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». (Ис.53:3)

Терновый венец

После изгнания Адама и Евы из Рая, Господь сказал такие слова: «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою». (Быт.3:17-18)

Теперь не только земля будет произращать сорняки, терния и волчцы, подавляя добрые растения, но и в человеческом сердце появляется злые мысли, подавляя добрые.

Об этом Христос так сказал:

«Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека».

(Мф.15:19-20)

Т.е. терновый венец – символ греха, той болезни, из-за которой мы творим зло и умираем. Возложение тернового венца – перекладывание «греховного круговорота» на голову Спасителя, как говорится — с больной головы на здоровую. Опять об этом же говорит пророк Исайя:

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши».

(Ис.53:5)

Багряница

Багряницей или хламидой назывался военный плащ красного цвета, который надели на Иисуса. Скорее всего, старый и ненужный плащ, как бы вместо царской порфиры. В богослужебных текстах это одеяние так и называется — «ложная багряница».

Священное Писание говорит об одеянии божества:

«Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер».

(Пс.103:2)

Люди из Бога сделали шута и посмешище. Но самый кошмар в том, что Бог принимает эту игру и не сопротивляется.

Трость

Трость или жезл является символом власти. Но вот что происходит: римские солдаты этой самой тростью бьют Христа по голове. В этом символическом действии проявляется нежелание человека иметь над собой власть Бога, что и было причиной грехопадения. Человек же распорядился своей властью таким образом, что оправдал зло в себе и осудил Невинного Судью Вселенной на позорную смерть, вручив ему палку, вместо царского жезла.

Копьё

Копьё — это орудие жертвоприношения. Одна из функций Мессии заключалась в том, чтобы стать жертвой за грехи всего мира. И об этом чётко предсказал пророк Исайя:

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».

(Ис.53:6-7)

Бог должен умереть, принести Себя в жертву, чтобы встретится с человеком в области смерти, т.е. в аду.

Деревянный крест

Как вы помните, в Раю было два особенных дерева:

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». (Быт.2:9)

Важный момент заключается в том, что дерево было посредником в отношениях между человеком и Богом. Дерево познания добра и зла было напрямую связано с божественной благодатью. Съев плодов с запретного дерева, человек отвернулся от Бога, лишился благодати и изгнан из Рая.

Святоотеческая формула, что «через дерево преступление, через дерево и спасение» является ключевым моментом. Крест становится как бы ключом от Рая. Если плоды с дерева познания добра и зла лишали человека благодати, то древо, на котором распят Христос, возвращает благодать, т.е. становится «Деревом жизни». К Кресту пригвождаются руки, которые взяли запретный плод в Раю и пригвождаются ноги, которые убежали и спрятались от Бога за деревьями.

Т.е. Христос должен поступить не так как Адам, чтобы исправить его ошибку. Такой образ рисуют нам богослужебные тексты.

Ещё важный аспект в том, что Исайя не отделяет себя от распинателей, не говорит, что это они распяли, а говорит:

«И МЫ ни во что ставили Его…МЫ думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом». (Ис.53:3-4) Т.е. мы думали, что Он страдает как злодей, но Исайе открывается иной смысл: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». (Ис.53:10)

Ещё в Ветхом Завете есть необычное место, которое становится ясным только во Христе: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел».

(Втор.21:22-23)

Т.е. для того, чтобы уничтожить проклятие, нужно, чтобы это проклятие взял на себя Тот, Кто не может быть проклят, т.е. сам Бог. На суде у Христа спрашивают:

«Ты ли Христос, Сын Благословенного?» (Мк.14:61)

Благословенный должен быть проклят! Всесильный стать бессильным! Прекрасный изуродован! Бессмертный должен умереть!

Иеромонах Ефрем (Метс)

Стихи

В. Брюсову от З. Гиппиус

Ты думаешь, Голгофа миновала,При Понтии Пилате пробил час,И жизнь уже с тех пор не повторялаТого, что быть могло – единый раз?
Иль ты забыл? Недавно мы с тобоюПо площади бежали второпях,К судилищу, где двое пред толпоюСтояли на высоких ступенях.
И спрашивал один, и сомневался,Другой молчал, как и в былые дни.Ты все вперед, к ступеням порывался…Кричали мы: распни Его, распни!
Шел в гору Он – ты помнишь? – без сандалий…И ждал Его народ из ближних мест.С Молчавшего мы там одежды снялиИ на веревках подняли на крест.
Ты, помню, был на лестнице, направо…К ладони узкой я приставил гвоздь.Ты стукнул молотком по шляпке ржавой, -И вникло острие, не тронув кость.
Мы о хитоне спорили с тобою,В сторонке сидя, у костра, вдвоем…Не на тебя ль попала кровь с водою,Когда ударил я Его копьем?
И не с тобою ли у двери гробаМы тело сторожили по ночам?Вчера, и завтра, и до века, оба -Мы повторяем казнь – Ему и нам.

Полезная статья? Сохраните в закладках и поделитесь с друзьями в соцсетях - нам будет приятно:-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Post

Герой он и патриот? Несколько слов о предателе ИудеГерой он и патриот? Несколько слов о предателе Иуде

0 Comments
Предательство Иуды

Я не знаю когда, но в какой-то момент появилась тенденция романтизировать предательство Иуды. Евангелие и святые отцы говорят о нём очень просто, исходя из слов апостола Иоанна Богослова, что Иуда «был вор» (Ин.12:6). Поэтому церковная гимнография в этот день раскрывает тему сребролюбия. Почему Иуда предал

Христианство сегодня

Предсказания и пророчества о России и последних временахПредсказания и пророчества о России и последних временах

0 Comments
Владимир Жириновский родился 25.04.1946 умер 06.04.2022 года

Конец света, пришествие Христа.. Другие пророчества о России и мире в последние дни… Потребность «знать времена и сроки» особенно обостряется в переломные моменты, во время войн, кризисов, страшных стихийных бедствий, когда рушится привычный мир, где человек, как ему кажется, контролирует свою жизнь. Но вот иллюзии

Христианство сегодня