------------------- Жены-мироносицы: сколько их и как зовут
Православие сегодня Жития в фактах Имена и судьбы 7 святых женщин, которых Православная Церковь называет Мироносицами

Имена и судьбы 7 святых женщин, которых Православная Церковь называет Мироносицами

0 Comments
Жены-мироносицы: сколько их и как зовут

«Три Марии» называют их католики, и полагают, что ко Гробу Господню пришли – и первыми увидели Его Воскресшим – только трое. А православный мир издавна считал, что Мироносиц, преданных Господу женщин, было значительно больше. Кто же они и сколько их на самом деле?

Жены-мироносицы: кто они, сколько их было

Кто именно пришел ко гробу Спасителя с миром, из Евангелий понять не так просто. Дело в том, что у иудеев женщины занимали подчиненное положение в семье и обществе, много писать и говорить о них было не принято. Именно поэтому, например, Евангелисты – все, как известно, из иудейской среды, мало пишут о женщинах, которые «служили имением своим» общине Христа и Его учеников. Да и весть о Воскресении, которую принесли Апостолам Мироносицы, также была воспринята скептически: слова их «показались пустыми» именно потому, что свидетельницами Воскресения стали жены, которым не принято доверять.

Хотя впоследствии многие христианки играли заметную роль в жизни общин, становились мученицами, Евангелисты, записавшие свои тексты даже через несколько десятилетий после Воскресения Христа, все равно в какой-то мере были «заложниками» этих культурных стереотипов – именно поэтому все мироносицы и не перечислены:

  • св. Матфей, чье Евангелие – первое по времени создания, пишет только двух Мироносицах, Марии Магдалине и «другой Марии», не конкретизируя, о ком именно речь;
  • св. Марк указывает троих: это Мария Магдалина, «Мария Иаковлева» и Саломия;
  • подробнее всех перечисляет Мироносиц св. Лука: «Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними»

Но в православии также традиционно считается, что у гроба Спасителя могли быть – и, скорее всего, были – также и другие из числа женщин, сопровождавших Спасителя во дни Его проповеди.

Имена

Вот кого считают Мироносицами Православные Церкви:

  1. Марию Магдалину
  2. Марию Клеопову
  3. Саломию
  4. Иоанну
  5. Сусанну, которую упоминает только св. Лука.
  6. Марфу, сестру прав. Лазаря
  7. Марию, также сестру воскрешенного «друга Христова»

Как видим, жен по именам известно всего 7, так что Неделя Мироносиц – именины тезоименитых им христианок, Мироносицы – их небесные покровительницы. Все ли имена известны нам? Нет. Церковный календарь также добавляет: «и иные», имена которых письменные источники не сохранили. Основание для такого добавления – то, что об «иных» говорит св. Лука, так что, скорее всего, мы знаем имена далеко не всех.

Икона жен-мироносиц

7 святых Жен-Мироносиц

Когда праздник

День Жен-мироносиц всегда – через 2 недели после Пасхи. Уже отпраздновав Воскресение, христиане оживляют в памяти это событие еще раз – вспоминая скромных женщин, встретивших Воскресение первыми.

Так как даты празднования Пасхи различны, Неделя Мироносиц приходится:

  • в 2023 г. – на 30 апреля;
  • в 2024, когда Пасха так называемая «поздняя», это 19 мая;
  • в 2025 – 4 мая;
  • а в 2026 Пасха будет «ранней», а Мироносицам будут праздновать уже 26 апреля.

Что известно о каждой

Мы знаем о них:

  • из Евангелия – некоторые из святых упоминаются не только в рассказах Евангелистов о Воскресении, но и в других местах текста;
  • из преданий, дошедших до нас от первых веков Церкви; к области предания относятся, например, посвященные мироносицам богослужебные тексты, созданные в первые века Церкви и доносящие до нас рассказы о святых, которые передавались из поколения в поколение.

Мария Магдалина

Пожалуй, о Марии Магдалине Евангелисты говорят чаще всего. Известно, что:

  • Спаситель исцелил ее от недуга беснования;
  • она следовала за Христом до конца, до самого ареста и Распятия;
  • вероятно, Мария первой – или одной из первых – пришла ко Гробу, ей же первой явился Спаситель;
  • святая считается основательницей традиции окрашивания яиц: именно она подарила императору Тиберию красное яйцо со словами «Христос Воскрес!»;
  • после Вознесения Господа, Пятидесятницы святая проповедовала Христа в Европе, а последние годы жизни, вероятно, провела в Иерусалиме.

Мария Клеопова

Об этой мироносице не известно практически ничего. Под ней разные христианские авторы понимали:

  • Пресвятую Богородицу; ведь Клеопой звали сына прав. Иосифа Обручника от его первого брака – хранителем девства Марии он стал уже престарелым вдовцом – как вторая жена Иосифа, она считалась матерью Клеопы;
  • по другой версии, «Клеопова» может означать супругу Клеопы, или же его дочь.

Кем была эта мироносица, какова была ее судьба – не известно до сих пор.

Саломия

С первых веков Церкви считалось, что это – «мать сыновей Зеведеевых», то есть Апостолов Иакова и Иоанна Богослова. Из Евангелия мы знаем, что она действительно следовала за Спасителем, а в последние недели перед Его взятием на смерть дерзала просить «чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Мф.20:21). Это вызвало негодование других учеников – и осуждение многими самой Саломии за материнскую ревность «не по разуму».

Просьба Саломии говорила еще и о том, что она – как и почти все окружающие Спасителя люди – понимала Его как земного царя, и просила своим детям, по сути, придворные должности. Восприняла ли она в сердце слова Христа о том, что «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою»? Вероятно, да, иначе крушение надежд на «земного царя», которое последовало после Его Распятия, не дало бы Саломии прийти в ночи ко Гробу. А она пришла.

Спустя несколько лет по Воскресении ее старший сын, Иаков, был казнен Иродом, отойдя в Небесное Царство, чтобы, как и просила однажды мать, быть подле Господа. Иоанн же дожил до глубокой старости, написал четвертое и очень глубокое по содержанию Евангелие. Есть предание, что, как и Богородица, он по смерти был воскрешен Спасителем и так взят в Рай.

Иоанна

«Жена Хузы, домоправителя Иродова». Так пишет о ней Евангелие от Луки, 8 глава. Таким образом, эта Мироносица не принадлежала к числу простолюдинов, не была из числа сопровождавших Христа бедняков. Евангелисты ничего не говорят о том, что обратило знатную, состоятельную женщину, муж которой занимал прочное положение, ко Христу. Иногда можно встретить домыслы о том, что, возможно, то была болезнь сына, который едва не умер. И что именно Хуза – тот самый «царедворец», которому Христос сказал знаменитые слова: «Поди, сын твой здоров!» (Ин.4:50). Но действительно ли идет речь об этой семье, точно не известно.

Предание, однако, говорит, что обращение Иоанны к Спасителю было безоговорочным, и она не останавливалась даже перед явным риском для жизни: так, еще при жизни Иисуса именно она спасла от поругания главу казненного св. Иоанна Крестителя, которую царица Иродиада зарыла «в нечистом месте». А в дальнейшем Иоанна – из тех, кто служил Господу «имением своим», помогая Его ученикам. Следовала за Спасителем Иоанна даже до Его Распятия – а «в первый день недели» стала одной из пришедших ко гробу жен.

Сусанна

Св. Лука в 8 главе упоминает о Сусанне сразу после Иоанны, знатной придворной дамы – отсюда можно предположить, что и эта Мироносица занимала некое положение при дворе. Однако, больше о ней ничего не известно.

Марфа и Мария

Это сестры прав. Лазаря, которого Господь воскресил на 4 день после смерти. Они не раз упоминаются в Евангелиях:

  • св. Лука рассказывает об одном случае, который произошел, когда Господь был в их доме: Марфа, по природе деятельная и заботливая, хлопотала об угощении, а Мария – слушала слова Спасителя, забыв о домашних делах; когда же Марфа попросила Христа сказать сестре, чтобы та помогла ей, Иисус сказал о «благой части» и «едином на потребу», что избрала Мария; этот фрагмент Евангелия читается обычно на Богородичные праздники – ведь и эта Мария также всецело предала свою жизнь Господу;
  • о брате Марфы и Марии, Лазаре, истории его смерти и воскрешения, мы узнаем из Евангелия от Иоанна; он же говорит, что именно Мария помазала ноги Господа миром, о чем говорят другие Евангелисты, не называя имени.

Впоследствии Лазарь Четверодневный был епископом города Китии, вероятно, проповедовали Христа и его сестры. Можно ли представить, чтобы они, глубоко любящие Учителя, оставили Его на крестном пути, не стояли у Креста, не пошли помазать миром Его Тело? Конечно, нет. Так что вероятность того, что под «другими» св. Лука имеет ввиду именно сестер, достаточно высока.

 Мощи Мироносиц

К настоящему времени сохранились лишь честные останки св. Марии Магдалины. Части их пребывают:

  • в храме святой близ Марселя (Франция);
  • в ряде обителей горы Афон;
  • в монастыре Царственных Страстотерпцев в Екатеринбурге.

В чем подвиг

Вероятно, сами святые ответили на этот вопрос очень просто: ни в чем, нет никакого «подвига». Они просто делали то, что велела им любовь к Учителю, Которого погребли, не исполнив всех обрядов, положенных по Закону – ну а Мироносицы собирались сделать это во что бы то ни стало. Да, с опасностью быть арестованными за сочувствие «Назарянину», но, с их точки зрения, они просто «сделали, что должны были сделать» (Лк.17:10).

Не все обращают внимание: святые, идя помазать миром Тело Господа, не имели даже конкретного плана действий. Многие богословы считают рассказ св. Марка о том, как жены рассуждали между собой, кто бы мог отвалить камень от входа в гробовую пещеру – это ночью-то! – своего рода иронией. Мол, «женская логика»: не понимают, что и как делать, какими силами, но… идут! Но именно им, «просто делающим, что должно», является Господь.

Пройдут столетия, и свт. Иоанн Златоуст с удивлением, наверное, таким же, какое было и у современников, скажет:

«И не столь yдивительно что они пpивязались своим сердцем ко Господу Спасителю в те дни, когда сквозь пелену Его смирения и уничиженияпроступала Божественная слава в Его чудесах, когда раздавалась еще неслыханная на земле проповедь. О для нашей мысли изумительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господу, когда Он, истерзанный, оплеванный, был предан на смерть».

Пройдут еще столетия – и в России поднимутся страшные гонения на Церковь, будут убиты тысячи ее служителей. И тогда одними из самых стойких окажутся женщины-прихожанки, которые не предадут своей веры, как не предали Христа Мария Магдалина, Иоанна, Саломия «и другие с ними».

Некоторых из них, уже престарелых, и сейчас можно встретить в храмах. Их лица светлы, как бы не имеют возраста, хотя многим сильно за 80. Они неопустительно посещают службы, хотя это сложно по старческим немощам. Они никогда не делают замечаний новоначальным (не так стоишь, не в том платке, почему в брюках…), а если уж реагируют на что-то совсем вопиющее – то мягко, аккуратно, чтобы не осудить. Они – тоже Мироносицы, пронесшие веру через всю жизнь.

Жены-мироносицы у гроба Господня: описание иконы

Иконография Мироносиц начала складываться достаточно рано – самое раннее из сохранившихся изображений, легшее в основу позднейшей иконографии, относится к III в.

Первая икона святых Жен-мироносиц

Самое раннее из дошедших до нашего времени изображение святых Мироносиц: «Жены у Гроба Господня» . Роспись «Домовой церкви» в Дура-Европос. Между 232 и 256 гг. (Йельская художественная галерея, США)

Обычно на таких иконах изображают:

  • гроб Христов в виде пещеры (как было исторически), или гроба, как его знают люди более поздней эпохи; внутри – белые пелены, которыми было обернуто Тело Спасителя;
  • Ангела, или двух Ангелов, в белых одеждах; небесные посланники обращаются к женам, сообщая им весть о Воскресении;
  • наконец, на иконы – и сами жены, склонившиеся к Ангелу, с радостью внимающие его словам.

Имена и судьбы 7 святых женщин, которых Православная Церковь называет Мироносицами

Жены-мироносицы у гроба Господня. Икона второй половины XVI в. из Воскресенского собора г. Романово-Борисоглебска (ныне – Тутаев). Женщины- мироносицы пришли утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела. Ангел говорит женам-мироносицам, что Христос воскрес и предварит их в Галилее. Сцена разворачивается на фоне горного пейзажа. Ангел с поднятыми вертикально крыльями изображен сидящим на круглом камне рядом с диагонально расположенным саркофагом с пеленами. Справа от него изображены три спящих воина в доспехах – стражей Гроба. Ярославская иконописная школа

Описание иконы Жены-мироносицы у Гроба Господня

Явление Ангела Женам-мироносицам. Иконостас из праздничного ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. 1497 год

Почитание святых жен

Оно сложилось еще с первых веков Церкви, хотя особый день памяти через две недели после Пасхи установлен, вероятно, не ранее V-VIвв.

Церкви и соборы

К настоящему времени в России известно более 100 храмов Мироносиц. Среди них есть существовавшие до 1917 г. и ныне разрушенные, есть – восстановленные из руин, а есть – и постройки последних лет. Вот некоторые из них:

  • в Великом Новгороде; храм Мироносиц, возможно, один из самых древних на Руси, так как упоминается с XIII в. (тогда он был деревянным); с XVI в. выстроено существующее каменное здание церкви; до 1917 г. церковь была приписана одному из монастырей, что в был в окрестностях Новгорода – Сретения Владимирской иконы Богородицы; после 1917 г. обитель уничтожена, не действует и храм Мироносиц: сейчас здесь детский культурный центр;
  • во Пскове – этот храм возведен в XVI в. на кладбище; судьба его – более счастливая, чем у Новгородской церкви: с 1989 г. его вернули верующим, здесь идут регулярные службы;
  • в Марьино; небольшой деревянный храм в этом московском микрорайоне освящен в 2014 г.;
  • в Истре; церковь – постройки последних лет; первоначально прихожане собирались на богослужения во временном храме, сейчас же удалось возвести кирпичный; это белокаменный храм в стиле древнерусского зодчества; в настоящее время здесь – ежедневные богослужения.

Монастырь в Бобруйске

Эта женская обитель находится в Могилевской области Белоруссии. Она образована в 2008 г. и является первым монастырем за всю историю города, а расположена на территории исторической Бобруйской крепости. На сегодняшний день здесь подвизается 8 сестер.

Как еще увековечены

В честь святых жен также называются:

  • площади в Харькове, Нижнем Новгороде, Великом Устюге;
  • улицы в Калуге, и также в Нижнем Новгороде и Харькове;
  • магазин женской одежды, торгующий платьями в традиционном русском стиле.

Есть «след» святых даже в русской военной истории: в XVIII в. в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. участвовал парусный корабль Балтийского флота, именуемый «Святых жен Мироносиц» или просто «Мироносиц».

Жены-мироносицы в литературе и искусстве

Святым посвятили свои книги:

  • протоиерей Николай Агафонов; его исторический роман посвящен Евангельским временам и жизни святых, воссоздает обстановку времени;
  • православная писательница Ольга Рожнева, рассказавшая о жизни св. Марии Магдалины.

А подвиг Мироносиц времени гонений XX в. осмысливается в сборнике «Мироносицы в эпоху ГУЛАГа». Это – сборник свидетельств христианок о времени гонений и стоянии в вере в те годы.

Волнующий сюжет явления Ангела с вестью о Воскресении святым женам не раз привлекал внимание художников. Их картины по своей композиции удивительно похожи на иконы – Ангел на гробе, предстоящие ему женщины. Художники, правда, в отличие от иконописцев, передают еще и эмоции святых – через позы, выражения лиц. Таковы картины художников XVI-XVII вв. Пьетро де Кортоны, Помпео Джироламо, Франческо Альбани и других.

В чем помогают жены-мироносицы

К святым обращаются:

  • прося укрепления веры, избавления от сомнений;
  • во время гонений, когда особенно нужна духовная твердость;
  • прося их молитв о всяком добром деле, особенно же – о делах милосердия.

Отзывы о помощи

Вот о каких чудесах от частицы мощей св. Марии Магдалины на горе Афон рассказывает интернет-портал «Athos.guide»

«В 1945 году в лесах вокруг монастыря Иверон разразился страшный пожар. Сильный ветер и огонь за несколько часов достиг границ монастырей Филофей, Ксиропотам и Симонопетра.Все думали, что леса сгорят. Напуганные братья поспешили к месту пожара. Два монаха: Неофит и Пантелеймон, с великим благоговением, взяли с собой руку Марии Магдалины. Никто не мог подойти близко к огню, но как только приблизились братья со святыми мощами, огонь начал отступать, а после совершённой молитвы и вовсе стал утихать на глазах пораженных монахов.

Похожее чудо свершилось в лесу того же монастыря в 1947 году.

Рука Марии Магдалины неоднократно спасала и местных крестьян, помогая не потерять урожай. Так, в 1911 году на полуострове Халкидики все растения поразила странная болезнь. Местные жители обратились за помощью в монастырь Симонопетра, который отправил частицу святых мощей в помощь людям.В 1912 году недалеко от города Салоники случилось нашествие саранчи. При помощи руки Марии Магдалины и молитвы саранча отступила».

Таковы святые жены – слабые, немощные по человеческому рассуждению, но сильные – ибо с ними Бог, сила Которого и совершается в немощи, когда человек всецело вручает Ему свою жизнь.

Наталья Сазонова

Отрывок из проповеди

Протоиерей Сергий Стаценко, настоятель храма Александра Невского в Ташкенте, одновременно руководитель Просветительского отдела Ташкентской и Узбекистанской епархии:

«Пример жен-мироносиц прежде всего характерен бесстрашием исповедания Христа этих женщин перед лицом более чем явной опасности. В современной жизни подобную манеру поведения определяют жаргонным термином «безбашенность», когда логические соображения и инстинкт самосохранения буквально вопиют об опасности и угрозе жизни. Но невзирая на это мироносицы шли ко гробу Господню чтобы отдать последний долг Учителю…

В наше время бесстрашие мироносиц может быть выражено, в первую очередь, бесстрашием в исповедании евангельских нравственных норм, что в любом случае будет вызовом окружающему обществу. С юных лет мироносицами могут быть те, кто из любви ко Спасителю свою жизнь строит в категориях внутреннего и внешнего целомудрия. В это же время бесстрашием будет исповедание собственной церковности, которая у окружающих вызывает вопрос: «Зачем в молодости делаешь себя старухой?»

В учебе и на работе бесстрашием мироносиц для женщины может стать элементарная порядочность, следуя которой женщина вдруг не идет по головам в построении своей карьеры, не интригует и не «подсиживает», не заискивает перед начальством, помогает павшим духом и поддерживает нуждающихся морально и материально.

Подражанием мироносицам в семье будет исполнение заповеди о любви, любви самозабвенной, жертвенной, но и одновременно разумной, где есть сознание и несовершенства человека и способность разглядеть в нем образ Божий.

Если говорить о подражании мироносицам в обществе, то здесь даже не нужно искать современных аналогов, поскольку бесстрашное исповедание Христа по-прежнему является и, наверное, до конца времен будет являться подвигом даже в официально христианских государствах.

Если говорить в целом о женах-мироносицах, то невольно всплывает картина поля битвы, где среди развалин ходят женщины, выискивают живых и выносят их на себе. Некогда женщины вынесли на себе Церковь в безбожном государстве. Теперь же стоит гораздо более трудная задача – преодолеть безбожие в себе и помочь в этом близким».

Молитва, тропарь, кондак, акафист

Тропарь воскресен, глас 2:

Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́леси́ блиста́нием Божества́./ Егда́ же и уме́ршия от преиспо́днихвоскреси́леси́,/ вся Си́лыНебе́сныявзыва́ху:// Жизнода́вче Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Тропари Недели жен-мироносиц, глас 2:

Благообра́зныйИо́сиф с дре́васнемПречи́стое Твое́ те́ло,/ плащани́цеючи́стоюобви́в,/ и благоуха́ньми во гро́бено́везакры́в положи́;/ но тридне́венвоскре́слеси́, Го́споди,// подая́йми́ровиве́лиюми́лость.

Мироно́сицамжена́м при гро́бепредста́вА́нгел, вопия́ше:/ ми́раме́ртвым суть прили́чна/ Христо́с же истле́нияяви́сячуждь./ Но возопи́йте: воскре́сеГоспо́дь,// подая́йми́ровиве́лиюми́лость.

Кондак Недели жен-мироносиц, глас 2:

Ра́доватисямироно́сицамповеле́леси́,/ плачь прама́тереЕ́выутоли́леси́/ воскресе́ниемТвои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́мпропове́датиповеле́леси́:// Спас воскре́се от гро́ба.

Молитва

О святыя жены мироносицы, всехвальныя Христовы ученицы! К вам мы, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Вы паче всех благ земных Сладчайшаго Господа Иисуса возлюбисте и Тому чрез все житие добре последовасте, Божественным учением Его и благодатию души своя питающе и множество человек к чудному свету Христову приводяще.

Испросите и нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую нас, да ею осеняемы, в вере и благочестии в подвизех любви и самоотвержения преуспевати будем, и Христу в ближних Его служитинеленостно потщимся.

О святыя жены! Вы бодренноблагодатиюБожиею житие на земли препроводивше и во обители Небесныя радостно отшедше, притекосте.

Молите убо Христа Спаса, да и нас сподобит странствие наше земное, во временнем сем веценепреткновенносовершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако во святыни на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на Небеси сподобимся, и тамо с вами и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и Нераздельную и воспоим едино Божество, Отца и Сына и Всесвятаго Духа и истее благодати Божия причастники будем в невечернем дни Царствия Его во веки веков. Аминь.

Здесь опубликован текст акафиста святым Женам-мироносицам .

Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:-) 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора (Ирина Анатольевна Ятова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Святитель Григорий Палама и его неделя+суть учения простым языкомСвятитель Григорий Палама и его неделя+суть учения простым языком

5 комментариев
Святитель Григория Палама о Божественных энергиях

Церковь чествует святителя Григория Паламу во второй воскресный день Великого Поста, а еще и 27 ноября. Но многие из современных христиан не знают о святом почти ничего – кроме, может быть, того, что был аскетом, вроде бы спорил о высоких духовных материях с католическим монахом

Жития в фактах

Какую азбуку составили равноапостольные Кирилл и Мефодий? Вся правда о святых «солунских братьях»Какую азбуку составили равноапостольные Кирилл и Мефодий? Вся правда о святых «солунских братьях»

0 Comments
Кирилл и Мефодий- святые

27 февраля Церковь чтит равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869). День памяти его старшего брата Мефодия — архиепископа Моравского (885) — 19 апреля. А 24 мая – не просто церковный, но с некоторых пор – государственный праздник, посвященный памяти двух греческих миссионеров. Благодаря святым равноапостольным братьям Кириллу

Жития в фактах

Угличское дело царевича Дмитрия закрыто?Угличское дело царевича Дмитрия закрыто?

0 Comments
Дмитрий Угличский

День памяти благоверного царевича Димитрия Угличского — 28 мая (дата смерти в 1525 г). 16 июня 1606 года совершилось перенесение его мощей из Углича в Москву.  Это святой с драматической судьбой при земной жизни – и еще более сложной по смерти, когда его стали именовать

Жития в фактах

Полное житие святой великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской в 17 коротких фактахПолное житие святой великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской в 17 коротких фактах

0 Comments
Святая Марина в православии

Память великомученицы Антиохийской издавна приходится на 30 июля: святая Марина (Маргарита) почиталась, вероятно, с момента ее мученической кончины в начале IV в. Церковные историки предполагают что родилась, возможно, около 292, а скончалась – около 307 г. Свой подвиг за Христа она совершила в городе Антиохии

Жития в фактах

Кто такой Дмитрий Донской, чем прославился, почему стал святым через 600 летКто такой Дмитрий Донской, чем прославился, почему стал святым через 600 лет

0 Comments
Дмитрий Донской - русский святой, благоверный Князь

673 года назад, 12 октября, родился Дмитрий Донской. Он прожил короткую жизнь, всего 39 лет, родившись в 1350 и окончив земной путь в 1389 году.  30 лет, с 1359 г., он был великим князем Московским – выиграл знаменитую Куликовскую битву с монголами, стал объединителем Руси.

Жития в фактах