Чин обедницы с чтением Евангелия и причащением post thumbnail image
Православие сегодня Церковь Чин обедницы с чтением Евангелия и причащением

Чин обедницы с чтением Евангелия и причащением

0 Comments

Чин обедницы с чтением Евангелия и причащением для священников опубликован на сайте Богослов.ру

Чин обедницы с причащением

Диакон: Благослови, владыко!
Иерей: Благословен Бог наш…
Первый антифон.
Псалом 102.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Второй антифон
Псалом 145.

Единородный Сыне, и Слове Божий…

Третий антифон
Отверзаются Царские врата. Вход с Евангелием.
Во Царствии Твоем помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем…
Слава, и ныне:

Молитва входа: Владыко Господи Боже наш, просветивый мир светом Евангелия Твоего, просвети и нас входом святых Твоих к слышанию Божественных Твоих словес. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.[1]
Вход с Евангелием.

Тропари празднику или дню.
Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. И во веки веков.
Лик: Аминь.

Трисвятое:

Прокимен, Апостол, аллилуарий, Евангелие

Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Сугубая (и заупокойная) ектения.

Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.
Помяни нас Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем.
Помяни нас Святый, егда приидеши во Царствии Твоем.
Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея.
Стих: Приступите к Нему и просветитеся, и лица Ваша не постыдятся.
Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея.
Слава:

Лик Святых Ангел и Архангел, со всеми Небесными Силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея.

И ныне:
Символ Веры

иерей раскрывает антиминс, ставит потир и дискос на него, кладет земной поклон, достает из дарохранительницы потребное количество Запасных Даров, кладет частицы на дискос, вливает теплоту в потир, кадит звездицу и покровцы, покрывает Дары на дискосе вкупе с потиром воздухом, кадит. Кладет поклон.

Ослаби, остави, прости Боже прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Просительная ектения:
Исполним молитву (по подобию той, что совершается на вечерне и утрене) до христианския кончины…

Священник: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати:
Хор: Отче наш.

Священник: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.

Таже: Мир всем.
Лик: И духови твоему.

Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.
Лик: Тебе, Господи. Священник молится:

Благодарим Тя, Царю невидимый, иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес.

Возглашение: Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.

Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от святаго жилища Твоего, и от престола славы Царствия Твоего, и прииди во еже освятити нас, иже горе со Отцем седяй, и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати Пречистое Тело Твое и Честную Кровь нами всем людем.

Таже трижды покланяется и возглашает: Вонмем.
Святая святым.

Иерей снимает воздух и покровцы, высыпает благоговейно частицы в потир.

Чтец: Всесвятая Троице, Единосущная Державо, Нераздельное Царство, всех благих Вина, благоволи же и о мне грешнем, утверди, вразуми сердце мое, и всю мою отими скверну. просвети мою мысль, да выну славлю, пою покланяюся, и глаголю: Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. И причастен дня или гласа.

Открываются Царские врата и совершается причащение мирян, как на литургии.

Иерей, покадив Дары, берет святый дискос, передает его диакону, диакон, ничтоже глаголя, отходит в предложение и поставляет Их. Священник же, поклонився, и прием святый потир глаголет тайно: Благословен Бог наш, и обращся ко дверем, зря к людем, возгласно: Всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.
Да исполнятся уста наша хваления Твоего Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам, соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Пренеся потир в предложение, иерей свивает антиминс и благословляет народ: Благословение Господне на вас:
Буди Имя Господне благословено отныне и до века (трижды).
Слава, и ныне:

Псалом 33.
Диакон: премудрость. Лик: Достойно есть… иерей: Пресвятая Богородице… лик: Честнейшую…
Таже окончание по обычаю и целование креста.

Полезная статья? Сохраните в закладках и поделитесь с друзьями в соцсетях - нам будет приятно:-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Мысли о храме, или Как человеку обожитьсяМысли о храме, или Как человеку обожиться

0 Comments
Храм Соломона

Структура ветхозаветного храма Соломона состояла из трёх частей: внешний двор – святилище — святое святых. Наши православные храмы имеют идентичную структуру: притвор – трапеза — алтарь. Собственно говоря, в Библии вся Земля сотворена изначально по этому принципу: внешняя земля – Рай (Эдем) — Древо Жизни.

Церковь

Изобразительны или обедница – что это за службы, когда совершаются и чем от литургии и друг от друга отличаютсяИзобразительны или обедница – что это за службы, когда совершаются и чем от литургии и друг от друга отличаются

0 Comments
Изобразительны или Обедница

Изобразительны. Сейчас увидеть эту службу в церкви чаще всего можно во время Великого Поста. Но не только. Есть особый чин — обедница с причащением мирян. Изобразительны в храме, которые в пост читают Служба начинается после того, как завершается чтение Часов по чину Великого Поста. Поэтому

Церковь

Первое Причастие: как подготовиться и приобщиться Святых Христовых Таин: пошаговая инструкцияПервое Причастие: как подготовиться и приобщиться Святых Христовых Таин: пошаговая инструкция

0 Comments
Причастие в церкви

Святое Причастие в церкви — главное христианское Таинство, соединяющее верующего со Христом, требует не только особого настроя, но также – подготовки. Современные пастыри чаще всего советуют готовиться по крайней мере три дня. Что же нужно делать в это время? 12 шагов +1 и 15 коротких

Церковь

Что такое Типикон, в чем суть и зачем он нужен современному мирянинуЧто такое Типикон, в чем суть и зачем он нужен современному мирянину

0 Comments
Типикон, Типик или Устав

Слово «типикон» сейчас можно услышать применительно к церковному Уставу, то есть таким установлениям, которые обязательны для богослужебной жизни, а также определяют вообще внешнее устроение жизни христианина. Этимология слова «Типикон» происходит от греческого «τύπος», «типос», что значит «образец», а также «вид». Что устанавливает Типикон Устав регламентирует:

Церковь

«На его могилку, как к Матронушке, едут за помощью и утешением»: отец Ипполит Рыльский — Серафим Саровский наших дней«На его могилку, как к Матронушке, едут за помощью и утешением»: отец Ипполит Рыльский — Серафим Саровский наших дней

0 Comments
Отец Ипполит (Халин) старец Рыльский

Летом 2021 г. Курская епархия начала собирать свидетельства людей о чудесах, совершившихся при земной жизни и по кончине архимандрита Ипполита (Халина), настоятеля Рыльского Николаевского монастыря, возрождавшего обитель из руин с 1991 по 2002 г. А в декабре 2022 г. в Москве прошла презентация книги о

Церковь