------------------- Живоносный Источник: икона и молебен Светлую Пятницу в честь образа
Православие сегодня Иконы Образ Богородицы «Живоносный Источник»: история и традиция водосвятия

Образ Богородицы «Живоносный Источник»: история и традиция водосвятия

0 Comments
Живоносный Источник: икона и молебен Светлую Пятницу в честь образа

Издавна память чудотворного образа «Живоносный Источник» – из числа так называемых переходящих, дата меняется год от года и всегда приходится на пятницу после Пасхи, когда каждый из дней Седмицы именуется Светлым. 10 мая в 2024 году. В воспоминание о чудесах на источнике близ Константинополя в православных храмах в этот день совершается водосвятие чином Малого освящения. Верующие стремятся не пропустить эту службу, ведь Сама Пречистая чтится в этот день в Её иконе, как Источник благодати и исцелений. В статье — историческое место чудес, факты, особенности богослужения, молитвы и отзывы о помощи.

День празднования

Хотя известен исторический день чуда, явленного Льву Макеллу, 17 апреля, установилась традиция празднования иконе «Живоносный Источник» не в этот день, а в Светлую Пятницу. Так как ее дата зависит от времени Пасхи, этот праздник – переходящий.

Дата связана с храмом, давшим название и иконе: предположительно, это день его обновления. Но о каком именно обновлении идет речь, историки точно сказать не могут. Возможно, имеется ввиду строительство нового храма императором Юстинианом, или же позднейшие обновления этой церкви византийскими правителями.

Турция,Стамбул, Храм иконы Богородицы "Живоносный Источник

Источник Пресвятой Богородицы. Монастырь Балыклы, Стамбул, Турция.  Храм в честь образа «Живоносный Источник». Сам родник находится в западной части храма. Над ним — икона Божией Матери «Живоносный Источник». Под иконой полукруглый свод ввиде пещерки, под ней – бассейн с мраморным полом, его глубина около 2,5 метра и лишь на метр он заполнен водой, в которой видны столбы, облицованные серебром. А еще в воде плавают рыбки.

Особенности богослужения

Они таковы же, как в другие дни Пасхальной Седмицы: открыты царские врата в течение всей службы, не совершаются земные поклоны, звучат песнопения Пасхи. Особенность именно этого дня – то, что на литургиичитается Евангелие, посвященное Богороице, поются особые песнопения в честь чтимой иконы, а также совершается освящение воды.

В пятницу Светлой седмицы освящение воды малым чином

В первую пятницу после Пасхи — освящение воды малым чином в честь иконы Богородицы «Живоносный Источник»

Водосвятие

Его традиция связана с воспоминанием о чудесах на источнике близ Константинополя, а также – с тем, что Сама Пречистая чтится в этот день в Ее иконе, как Источник благодати, исцелений.

Празднование иконы Живоносный Источник

Водосвятие проходит так называемым чином Малого освящения. К настоящему времени в разных епархиях, на разных приходах существуют различные традиции:

  • водосвятие может совершаться до начала литургии;
  • оно может проходить до крестного хода, после литургии;
  • освящение воды может совершаться также после крестного хода.

Стихиры дня

В них к Богоматери обращаются, как к Живоносному Источнику, воспевают Ее милости.

  1. «Ра́дуйся живоно́сный исто́чниче, по моря́м разлива́яй чудеса́, на всю́ вселе́нную. Океа́не у́мный, Ни́ловы струи́ превосходя́й излива́нием благода́ти. Силоа́ме вторы́й, во́ду источа́яй, а́ки от ка́мене пресла́вную, Иорда́ново же прие́мый де́йство. Ма́нно спаси́тельная же, я́сно быва́емая, ко и́щущаго тре́бованию, бога́тая вои́стинну и незави́стная, Христо́ва Ма́ти Отрокови́це, излива́ющая ми́рови ве́лию ми́лость».
  2. «Пе́сньми чу́дными ве́рнии, небе́сный о́блак воспои́м, ка́плю небе́сную Живода́вца Христа́, на зе́млю нетле́нно одожди́вшую, жи́ву ска́чущую, и источа́ющую безсме́ртная: во́ду боже́ственную, Амвроси́ю, не́ктара, никогда́же по питии́ истлева́юща, жа́жду же та́ющую ду́шы отгоня́юща. От него́же пию́щым разу́мно, то́ки боже́ственныя предлага́ются от у́мнаго чре́ва, точа́ща все́м благода́ть незави́стную»

В стихирах дня также можно встретить именование Богородицы «живоприемным источником», ведь Она приняла в Себя Бога, подателя жизни. Иногда таким же образом именуют и почитаемую икону.

  1. «Ра́дуйся, живоприе́мный исто́чниче, ве́чно источа́я благода́ти, лия́ние исцеле́ний, вся́кую неду́гов кре́пость, немощну́ю и злу́ю отгоня́ющее, слепы́х воззре́ние, и прокаже́нных боже́ственное очище́ние, точа́щее неду́гов вся́кое врачевство́, все́м притека́ющым ве́рно к хра́му Твоему́: вели́кая о́бщая цельба́, безме́здная вои́стинну и гото́вая, Ма́ти Христа́ Сло́ва, источа́ющаго ми́рови ве́лию ми́лость».

История образа Богоматери «Живоносный Источник»

Известно, что она началась 17 апреля 450 г., когда воин Лев Макелл в роще, издавна посвященной Богоматери, повстречал слепого человека, ищущего источник воды, так как в тот день было довольно жарко.

История Льва Макелла

Странник и воин. История византийского императора Льва I Макелла ( годы правл.: 457 — 474) Картина украшает стены храма в честь «Живоносного Источника» сегодня

Умилосердившись, Лев решил попытаться помочь страннику – как вдруг услышал голос, говоривший, что «вода здесь, близко». Тот же глас сказал, что Льву необходимо найти в роще Богородицы затянутый тиной и заброшенный источник – напоить из него слепого и той же водой промыть его глаза. Сделав так, воин с изумлением увидел, что слепец прозрел.

Не менее удивительны были другие полученные им откровения:

  • Богородица – а воин уже понял, Кто говорил с ним! – повелела ему в дальнейшем расчистить источник и выстроить здесь церковь, и обещала Свою помощь;
  • Пречистая назвала простого воина «царь Лев», тем предрекая, что он будет императором; нельзя сказать, что Богоматерь говорила о совсем (по человеческому рассуждению) невозможном: царская власть в Византии действительно, хотя почиталась Богоданной, при этом фактически не наследовалась, так что довольно часто по воле войск или влиятельных сановников царями становились люди совсем не знатного рода.

Спустя 7 лет жизнь Льва действительно сложилась так, что войска объявили его царем. Он правил Византией до 473 г., и одним из первых его дел была действительно расчистка заброшенного источника и возведение здесь церкви. Именно Лев впервые наименовал источник близ храма «Живоносным».

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Вход в Константинопольский монастырь «Живоносного источника». Турецкое название — «Балыклы», что означает — рыбное.

Впоследствии к святыне не иссякал поток страждущих. Одним из них в VI в. оказался благочестивый император Юстиниан, очень страдавший от водянки. По прямому повелению Богородицы он отправился к источнику, где и был исцелен. А в благодарность – воздвиг рядом с церковью, построенной царем-предшественником еще один, более обширный, храм. Впоследствии здесь был даже довольно большой монастырь.

Прообраз

Им для этой Богородичной иконы стал сам чудотворный источник и церковь на нем – даже именование образа происходит также от названия, данного царем Львом храму на источнике.

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Интерьер храма

Дальнейшая история храма

Она оказалась очень непростой:

  • в XV в., после захвата Константинополя турками, церковь была разрушена, доступ христианам к источнику преграждала турецкая стража;
  • новый храм, уже очень скромный, появился здесь спустя десятилетия – но в 1821 г. мусульмане разорили и его, а источник засыпали; в последующие годы христиане не раз, вопреки запретам, расчищали его, но церковь восстановить не удавалось;
  • в 1835 г. храм все же удалось восстановить; чудеса, происходившие на вновь очищенном источнике, стали вызывать уважение даже у мусульман, называющих его воду «водой святой Марии».

Историческое место сегодня

После 1835 г. храм на источнике больше не закрывался. Сейчас здесь действует женский монастырь, который относится к Константинопольской Патриархии (здесь же находится усыпальница предстоятелей Константинопольской Церкви).

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Территория Константинопольского монастыря в честь Живоносного Источника (Балыклы). Вход в храм, где находится родник Пресвятой Богородицы

Приезжающие в Стамбул (бывший Константинополь) говорят, что «найти монастырь самостоятельно сложновато, но можно». Портал Соборы.ру предлагает добраться до обители вот по такому маршруту:

«Выйти за стену Константинополя в сторону Мраморного моря через ворота Силиврикапы (Silivrikapı). Перейти просп. Миллет и свернуть на территорию городского кладбища по указателю «Гасильхане» (Gasilhane). Далее идти метров 400 до греческого участка. Монастырь окружен высокой каменной стеной».

Паломники говорят, что сам источник ныне находится в нижнем храме обители, расположенном ниже уровня земли. Посетить святыню можно только на Светлой Седмице и по другим особым дням. Однако бутылочки с водой из него в храме раздают в любой день.

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Нижний храм у святого Живоносного Источника. Фотограф Павел воробьев

Описание

Особенность ныне известной иконографии «Живоносного Источника» – то, что Божия Матерь с Христом Младенцем представлена как бы стоящей посреди большой чаши, из которой истекает вода, наполняющая водоем. Так изображение говорит о Ней, как источнике, по Божией благодати дарующем жизнь и исцеления.

Описание иконы Живоносный Источник

Живоносный источник, икона Божией Матери XVIII в. 1703 Иконописец: Уланов Кирилл (Корнелий) Иванов. Происхождение: Из местного ряда иконостаса ц. Архангела Михаила в дворцовом с. Бронничи (ныне г. Бронницы Московской области). Богородица с Младенцем Христом изображена в фиале в виде потира, поставленного под сводами главного нефа храма. По сторонам от Пречистой Девы на облаках стоят ангелы. Вокруг бассейна в форме квадрифолия страждущие, пьющие воду из источника. КП 202. ©Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

Иконография

Она складывалась постепенно на протяжении веков.

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Иконография: Живоносный источник, икона Божией Матери Датировки: XIX в. Конец XIX века.Происхождение: Экспедиция в Бежецкий район по местам пребывания А.А.Ахматовой в Тверском крае (1-7 августа 1986 г.). Троицкая церковь села Градницы. Богородица с Младенцем Христом изображена в фиале, расположенной в бассейне. По сторонам от Богородицы на облаках стоят ангелы. Вокруг бассейна находятся страждущие.

Самое первое изображение

Древнейшие иконы этого извода изображают молящуюся с воздетыми руками Богородицу, но не показывают ни чашу, ни водоем – потому, что первый образ появился в храме непосредственно над освященным молитвой Богородицы водным источником, дарующим исцеления. Поэтому писать его еще и на иконе не было необходимости.

Вот как описывает этот не дошедший до наших дней образ византийский церковный историк XIV в. Никифор Каллист:

«На картине, которая была в центре свода, где потолок храма, художник своими собственными руками изобразил в совершенстве Живоносный Источник, Который исторгает наружу из своего лона Прекраснейшего и Предвечного Младенца под видом прозрачной и жаждоутоляющей воды, живой и брызжущей…

Когда задвижка, что напротив образа, поднимается, дабы остановить поток воды, и тень отражается в воде, то каждый может видеть, как в зеркале, Саму Богородицу, плывущую по живительной воде, озаренную сверхъестественным сиянием. И всякий мог дивиться, что же более правдоподобно, был ли этот образ наверху извлечен из воды, непостижимо вознесшийся к солнцу и сохраненный на потолке, или образ сверху проникает в воду, отражаясь как в зеркале».

Современные церковные историки полагают, что именно к этому знаменитому, но ныне не сохранившемуся изображению восходят последующие иконы Живоносного Источника – на них написана не только Пречистая, но и сам водный источник, где Она являла чудеса.

Икона Живоносный Источник

Живоносный источник, икона Божией Матери. XVIII в. 1715 год .Иконописец: Тихон Горинский. Происхождение: Из муромского Благовещенского монастыря (?). Икона принадлежит к редкому для русского искусства краткому варианту иконографии и имеет необычные особенности – Богоматерь с Младенцем как бы «погружены» в чашу с трапециевидным подножием, которая по форме напоминает цату. Поступила в музей в 1970 году. Реставрирована в 1986 году

Смысл иконографических символов

С одной стороны он – исторический, так как на иконе написаны:

  • источник, на котором происходили чудеса;
  • люди, черпающие воду – на разных вариантах образа можно увидеть царей, патриархов, мирян, получающих исцеления.

В то же время, с течением лет чудеса Пречистой на источнике осмысливались иконописцами все глубже:

  • Пречистую окружают Ангелы, на многих образах они держат царский венец, который возлагают на Ее главу;
  • нельзя не заметить, что чаша, посреди которой находится Пречистая, по форме очень похожа на потир; из него верующим преподается Причастие Тела и Крови Христа, Который на образе Живоносного Источника написан восседающим на руках Матери.

Так иконописцы показывают;

  • Божию Благодать и небесное благословение Пречистой;
  • то, что приход Бога для спасения людей стал возможен благодаря Богоматери, Которая ответила Архангелу Гавриилу, благовествующему Ей о Рождестве Христа: «Се раба Господня…», смиряясь с волей Божией, определившей Ей быть Матерью Спасителя.

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Живоносный источник, икона Богоматери. XVII в. Вокруг бассейна — страждущие, включая императора Льва и царицу Зою. © Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

Богословское значение образа

Сейчас оно осмысливается уже не столько как воспоминание об исторически известных чудесах на источнике, сколько как прославление Богородицы – заступницы христиан, целительницы недугов душевных и телесных, благодать Которой изливается на всякого молящегося подобно чистым водам.

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Царственные особы и простой народ у Источника. Фрагмент иконы Симона Ушакова

Почитание

Первоначально все же складывается почитание источника и церкви при нем: самые ранние сохранившиеся записи о чудесах на этом месте относятся к X в. Так, сохранилась грамота, в которой чудотворений Богородицы на источнике описано 47. А начало почитания «Живоносного Источника» именно как образа Богородицы совпадает с разрушением храма турками во 2 пол. XV в.: источник оказался недоступен христианам, но сохранилась память о нем и икона Пречистой.

В России обычай освящать водоемы и помещать рядом в часовне или церкви именно этот образ, берет начало с XVI в.Известно, например, о церкви в честь образа при царском дворце в подмосковном селе Воробьево: его посвящение было связано с тем, что в селе было множество родников (церковь не раз перестраивалась, ремонтировалась, пока не была разобрана в начале XIX в.).

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Почтовая открытка нач. ХХ века с видом усадьбы Царицыно и храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Первые иконы Живоносного Источника на Русской земле были все же греческого письма. Древнейшие образы кисти русских иконописцев относятся только к XVII в. Одна из первых икон принадлежит кисти придворного иконописца Симона Ушакова. Образ Богоматери написан «с чудесами», которые изображены на 16 клеймах, окружающих изображение.

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Икона Богоматери «Живоносный источник» Ушаков Симон Федорович (?) , Рожков Сергей Васильев Костромитин Школа или худ. центр: Москва 1670 г.
Дерево, левкас, темпера, золото, серебро, эмаль, бриллианты, жемчуг; чеканка, гравировка, золочение. 53.5 × 42.5 см Государственный музей Новодевичьего монастыря, Москва, Россия

Почитание образа распространяется по России, однако, только к XVIII в.:

  • так, в 1706 г. был основан первый храм знаменитой Саровской пустыни, посвященный этой иконе – сама храмовая святыня была доставлена из Греции;
  • эту икону глубоко чтил прп. Серафим Саровский, который благословлял своих духовных чад пред ней молиться;
  • позже, уже после кончины прп. Серафима, в той же Саровской обители появился еще один доставленный из Константинополя образ; принес его иеросхимонах Иоанникий.

В XIX в. по всей стране появляется множество церквей и часовен, посвященных иконе – и также славятся чудесами ее копии, сделанные как греческими, так и русскими иконописцами.

Где находятся списки с чудотворного образа

К настоящему времени их можно увидеть почти в каждом храме, особенно же – на освященных родниках, или в часовнях по берегам рек. Наиболее почитаемы иконы:

  • из Троицкой церкви на Воробьевых горах; образ находится в иконостасе, слева от царских врат, и напоминает, что когда-то рядом был храм, посвященный ему;
  • также в столице, в Новодевичьем монастыре;
  • в возрожденном Саровском монастыре – для него была написана новая икона взамен утраченной в советские годы;
  • на Соловках, где образ находится в часовне близ монастыря.

Есть также чтимые иконы в Астрахани, Уржуме, Липецке.

Храмы и часовни

К настоящему времени по России их известно более 150, всего в мире — 276. Среди самых известных:

  • в Царицыно; первая церковь построена в этой загородной царской резиденции еще в конце XVII в., в следующем столетии храм был перестроен в камне; закрыли церковь в 1930-е, но сейчас она снова действует;

Образ Богородицы "Живоносный Источник": история и традиция водосвятия

Северный фасад церкви иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно (Москва, Орехово-Борисово Северное) Фото: Александр Качалин

  • в московском районе Бибирево; это сравнительно новая церковь, возведенная в начале 2000-х гг. в стиле древнерусской архитектуры; богослужения начались здесь с 2008 г.

По стране возрождается традиция строительства таких церквей, часовен при источниках, поэтому многие из них – постройки последних лет. Таковы, например, церковь в поселке Марциальные Воды (Карелия), в Искитиме (Новосибирской области), где расположен источник Ложок.

В чем помогает Богородица по молитве перед иконой

Традиционно многие, помня об истории первого чуда на источнике, молятся пред образом об исцелении болезней глаз. Впрочем, существует множество свидетельств:

  • об исцелении по молитве перед образом любых недугов, душевных и телесных;
  • о помощи Матери Божией в разрешении сложных ситуаций, житейских скорбях.

Случаи исцеления и современные чудеса

Больше всего их известно на источниках, при которых находятся храмы этого образа. Вот, например, что рассказывают жители Сибири, приезжающие на родник в Ложок. Он пробился в 1940-е, на месте гибели людей, убитых безбожными властями за веру. Сейчас здесь часовня с образом Богородицы. Ее сотрудники ведут запись совершившихся чудес. Вот некоторые выдержки из них.

  1. «2000 г. летом. Галина – у нее была экзема на шее, уже не было надежды на выздоровление. Она жила еще в Первомайском районе Новосибирска, и по телевизору показывали Святой ключ. Переехали в Искитим, и она узнала, что Святой ключ рядом. Решила искупаться в нем. Экзема перестала мокнуть уже после первого раза, и к осени осталось только пятно темное, а потом не осталось и следа.
  2. 2006 год. В морозные дни Митрохин Дмитрий приехал из Железногорска Красноярского края. Три раза искупался на источнике. У него была шишка на руке, и она исчезла.
  3. 2007, февраль. Прихожанин Олег ездит уже давно на источник, и вот мы с ним разговорились. Он говорит: «Я всех убеждаю – ездите на источник, вода целебная!» и рассказал про себя. Он из Чернобыля, ноги совсем не ходили, и вот, благодаря этой водичке, встал на ноги, да еще и желудок вылечил.
  4. 10.03.2007 г. – Василий 1997 г.р. Болел, кто говорил, что это рак, кто легкие. Лежал уже при смерти. Бабушка набрала воды на источнике и дала мне попить, и весь намазался водой. Прошла ночь, и уже в начале утра было видение – голос сказал: «Ты исцелен». И с тех пор никогда не болею».

Молитва перед иконой

О Пресвята́я Де́во, Всеми́лостивая Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, Живоно́сный Исто́чник Твой, целе́бные да́ры на здра́вие душ и теле́с на́ших и на спасе́ние ми́ру точа́щий, подала́ еси́ нам, те́мже благода́рни су́ще усе́рдно мо́лим Тя, Цари́це Пресвята́я: моли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего да́ти нам оставле́ние прегреше́ний и вся́кой душе́ скорбя́щей и озло́бленней ми́лость и утеше́ние, и от бед, скорбе́й и боле́зней свобожде́ние. Пода́ждь, Госпоже́, (храму сему и) сим лю́дем покрове́ние (и святе́й оби́тели сей соблюде́ние), гра́ду сохране́ние, стране́ на́шей от напа́стей избавле́ние и огражде́ние, да ми́рное зде поживе́м житие́, и в бу́дущем ве́це сподо́бимся ви́дети Тебе́, Засту́пницу на́шу, во сла́ве Ца́рствия Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Ему́же сла́ва и держа́ва со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Когда читают акафист

Обычно это делают:

  • в пятницу Светлой Седмицы – особенно, если, например, по работе, нет возможности посетить богослужение;
  • приезжая к источникам в честь этой иконы;
  • вообще в любое время, когда требуется помощь Пречистой.

Многие из приходящих к образу едва знают его историю, события полуторатысячелетней давности. Но сотни людей и сейчас опытно знают: Пречистая действительно – Источник, дарующий исцеление и укрепление веры.

Наталья Сазонова

Советуем почитать:

Шевченко Э.В. Живоносный источник // Православная энциклопедия. Т. 19. С. 175-177.

Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:-) 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора (Ирина Анатольевна Ятова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Московский список Казанской иконы Богородицы — полковой образ ополчения Минина и Пожарского находится в Успенском соборе на Красной площадиМосковский список Казанской иконы Богородицы — полковой образ ополчения Минина и Пожарского находится в Успенском соборе на Красной площади

0 Comments
Казанская икона - полковой образ Минина и Пожарского

Главная иллюстрация к статье — фотография Московской копии Казанской иконы Богородицы — полковой образ ополчения Минина и Пожарского, принесенного в 1611 году казанским отрядом под занятую поляками Москву. Датируется рубежом XVI–XVII вв; Поновления 1687/88 и 1754 гг. Примерный размер: 27 × 24 см.  Фотография подлинного

Иконы

Воздвижение Креста Господня: икона праздника и картина РубенсаВоздвижение Креста Господня: икона праздника и картина Рубенса

0 Comments
Воздвижение Креста икона

Икона Воздвижение Креста Господня. Этот образ легко узнать по Распятию в его центре. Крест держит епископ, а окружают его множество людей, на некоторых же иконах можно увидеть даже Ангелов. Что изображено на иконе Воздвижения Креста Главным образом – событие, которое произошло в Иерусалиме в 326

Иконы

Чудотворная Казанская Жадовская икона Богородицы и Её ежегодное паломничество по Ульяновской областиЧудотворная Казанская Жадовская икона Богородицы и Её ежегодное паломничество по Ульяновской области

0 Comments
Жадовская икона Божией Матери в Ульяновске

Ежегодно 2 мая начинается многодневный крестный ход – из Жадовской пустыни к Ульяновску. Впрочем, ход, возродившийся с 2004 г., чаще по старой дореволюционной памяти именуют Симбирским. А посвящен он святыне епархии, списку Казанской иконы Богородицы. 175 лет назад ее впервые принесли в город. История, традиции

Иконы

Чудотворный образ Богородицы «Прибавление ума» — поддержка в учебе, помощь в воспитании детей, коррекция психических расстройствЧудотворный образ Богородицы «Прибавление ума» — поддержка в учебе, помощь в воспитании детей, коррекция психических расстройств

0 Comments
Икона Прибавление ума

Память образа Божией Матери «Прибавление ума»– всегда первый воскресный день по Успении Богородицы. В 2023 г. день пришелся на 3 сентября, а в 2024-м совпадает с 1 сентября — по сути, канун начала первой рабочей недели учебного года, когда прошение о «прибавлении ума» будет очень

Иконы

Образы и символы в деталях: иконография праздника Введение во храм Пресвятой БогородицыОбразы и символы в деталях: иконография праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы

3 комментария
Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы

Иконография праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к композиционному типу – то есть на иконе изображается целый ряд людей, строений и т. д. Предлагаем рассмотреть каждую деталь старинной иконы из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (1479 г.) «под лупой»: за зеленой кнопкой

Иконы